Опционные биржи

Информация » Структура и развитие рынка ценных бумаг США » Опционные биржи

Страница 5

Первым председателем КЦББ Ф.Д. Рузвельт назначил известного финансиста Джозефа Кеннеди, кандидатура которого вначале была воспринята сторонниками нового курса весьма скептически, посколь­ку Д. Кеннеди являлся крупным инвестиционным банкиром, сделав­шим состояние на операциях с ценными бумагами, причем зачастую используя многие из тех приемов, которые КЦББ должна была не до­пустить.

Однако Ф.Д. Рузвельт преследовал вполне определенные цели: уча­стие Уолл Стрита в экономическом обновлении и поддержке его кур­са, — которые в конце концов были достигнуты; Д. Кеннеди высту­пил связующим звеном между реформаторами и большим бизнесом.

В КЦББ (согласно закону она состоит из 5 человек) вошли также Д. Ландис и Ф. Пекора, который, однако, через полгода покинул Ко­миссию (возможно, он был разочарован, что не он является предсе­дателем КЦББ, а кроме того, курс на сотрудничество с крупным ка­питалом явно не соответствовал его настроениям и имиджу борца про­тив нечистоплотных "акул большого бизнеса"). В 1935 г. на пост пред­седателя КЦББ был назначен Д. Ландис.

Следующим законом о ценных бумагах стал Закон о холдинговых компаниях в сфере коммунального хозяйства (193 5 г.) (Public Utility Hold­ing Company Act of 1935).

В начале 30-х гг. 80% электроэнергии в США вырабатывалось на электростанциях, принадлежавших 15 холдинговым компаниям; 98,5% электроэнергии, передаваемой между штатами, контролировали 20 холдинговых компаний; 80% газопроводов находилось в руках 11 компаний. Иными словами, отрасль была высокомонополизирована, что в итоге приводило к установлению высоких цен для потре­бителей.

Эти холдинговые компании возникли в результате сложных слия­ний и поглощений с помощью выпуска акций.

Закон 1935 г. требовал регистрации холдинговой компании в КЦББ, Комиссия получила право дробить холдинги по териториальному при­знаку, что фактически означало их упразднение. Несмотря на ряд попыток оспорить решения КЦББ в судебном порядке, 17 лет спустя кампания по реорганизации коммунального хозяйства была завершена.

В 1938 г. Конгресс принял так называемый Закон Мэлони (Moloney Act), распространивший контроль КЦББ на внебиржевой рынок. Идея заключалась в том, чтобы создать саморегулируемые ассоциации дилеров внебиржевого рынка, которые следили бы за выполнением правил игры на этом рынке, но при этом находились под контролем КЦББ. Такой организацией стала NASD, которая осуществляет контроль за исполнением своими членами установленных правил при совершении сделок с инвесторами. Брокеры и дилеры для получения права совершать сделки с ценными бумагами (при торговле между штатами) обязаны зарегистрироваться в NASD. В конце 1992 г. членами NASD являлись 5254 брокерско-дилерские фирмы.

В 1939 г. появился Закон о доверительном договоре (Trust Indenture Act of1939), регулировавший процедуру выпуска облигаций корпора­циями. В 1940 г. было принято 2 закона: Закон об инвестиционных ком­паниях (Investment Company Act of 1940) и Закон об инвестиционных кон­сультантах (Investment Advisers Act of 1940). Первый закон обязывал инвестиционные компании регистрироваться в КЦББ и давал ей об­ширные полномочия по регулированию их деятельности; второй тре­бовал регистрации инвестиционных консультантов в КЦББ.

На этом период активного нормотворчества в области ценных бу­маг завершился. Нетрудно заметить, что он совпал с периодом ра­дикальных преобразований в системе государственного регулиро­вания экономики США, проходившей в рамках "нового курса" Руз­вельта.

После второй мировой войны произошло частичное свертывание системы государственного регулирования экономики, в том числе и КЦББ: если до 1940 г. численность ее персонала неуклонно возраста­ла, достигнув 1587 человек, то к 1950 г. она сократилась до 1082, а к 1955 г. — до 692 человек. В 40—50-е гг. КЦББ выполняла чисто рутинную работу, в связи с чем ее начали называть "беззубым тигром" и "тренировочной площадкой для юристов Уолл Стрит".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Перечень и содержание обосновывающих документов, предоставляемых при ЧС
Сельскохозяйственными предприятиями и учреждениями . Обоснование размера запрашиваемых средств на проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ производится пострадавшими от чрезвычайных ситуаций предприят ...

Обязательственное право
Обязательственное право регулирует обязательства, принятые на себя одним субъектом по отношению к другому (другим). Чаще всего такие обязательства возникают в процессе перехода прав собственности. С юридической точки зрения, они определяю ...

Происхождение и сущность банков
Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд. В обиходе банки — это хранилище денег. Вместе с тем данное или подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрыв ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru