Первым председателем КЦББ Ф.Д. Рузвельт назначил известного финансиста Джозефа Кеннеди, кандидатура которого вначале была воспринята сторонниками нового курса весьма скептически, поскольку Д. Кеннеди являлся крупным инвестиционным банкиром, сделавшим состояние на операциях с ценными бумагами, причем зачастую используя многие из тех приемов, которые КЦББ должна была не допустить.
Однако Ф.Д. Рузвельт преследовал вполне определенные цели: участие Уолл Стрита в экономическом обновлении и поддержке его курса, — которые в конце концов были достигнуты; Д. Кеннеди выступил связующим звеном между реформаторами и большим бизнесом.
В КЦББ (согласно закону она состоит из 5 человек) вошли также Д. Ландис и Ф. Пекора, который, однако, через полгода покинул Комиссию (возможно, он был разочарован, что не он является председателем КЦББ, а кроме того, курс на сотрудничество с крупным капиталом явно не соответствовал его настроениям и имиджу борца против нечистоплотных "акул большого бизнеса"). В 1935 г. на пост председателя КЦББ был назначен Д. Ландис.
Следующим законом о ценных бумагах стал Закон о холдинговых компаниях в сфере коммунального хозяйства (193 5 г.) (Public Utility Holding Company Act of 1935).
В начале 30-х гг. 80% электроэнергии в США вырабатывалось на электростанциях, принадлежавших 15 холдинговым компаниям; 98,5% электроэнергии, передаваемой между штатами, контролировали 20 холдинговых компаний; 80% газопроводов находилось в руках 11 компаний. Иными словами, отрасль была высокомонополизирована, что в итоге приводило к установлению высоких цен для потребителей.
Эти холдинговые компании возникли в результате сложных слияний и поглощений с помощью выпуска акций.
Закон 1935 г. требовал регистрации холдинговой компании в КЦББ, Комиссия получила право дробить холдинги по териториальному признаку, что фактически означало их упразднение. Несмотря на ряд попыток оспорить решения КЦББ в судебном порядке, 17 лет спустя кампания по реорганизации коммунального хозяйства была завершена.
В 1938 г. Конгресс принял так называемый Закон Мэлони (Moloney Act), распространивший контроль КЦББ на внебиржевой рынок. Идея заключалась в том, чтобы создать саморегулируемые ассоциации дилеров внебиржевого рынка, которые следили бы за выполнением правил игры на этом рынке, но при этом находились под контролем КЦББ. Такой организацией стала NASD, которая осуществляет контроль за исполнением своими членами установленных правил при совершении сделок с инвесторами. Брокеры и дилеры для получения права совершать сделки с ценными бумагами (при торговле между штатами) обязаны зарегистрироваться в NASD. В конце 1992 г. членами NASD являлись 5254 брокерско-дилерские фирмы.
В 1939 г. появился Закон о доверительном договоре (Trust Indenture Act of1939), регулировавший процедуру выпуска облигаций корпорациями. В 1940 г. было принято 2 закона: Закон об инвестиционных компаниях (Investment Company Act of 1940) и Закон об инвестиционных консультантах (Investment Advisers Act of 1940). Первый закон обязывал инвестиционные компании регистрироваться в КЦББ и давал ей обширные полномочия по регулированию их деятельности; второй требовал регистрации инвестиционных консультантов в КЦББ.
На этом период активного нормотворчества в области ценных бумаг завершился. Нетрудно заметить, что он совпал с периодом радикальных преобразований в системе государственного регулирования экономики США, проходившей в рамках "нового курса" Рузвельта.
После второй мировой войны произошло частичное свертывание системы государственного регулирования экономики, в том числе и КЦББ: если до 1940 г. численность ее персонала неуклонно возрастала, достигнув 1587 человек, то к 1950 г. она сократилась до 1082, а к 1955 г. — до 692 человек. В 40—50-е гг. КЦББ выполняла чисто рутинную работу, в связи с чем ее начали называть "беззубым тигром" и "тренировочной площадкой для юристов Уолл Стрит".
Другое по теме:
Функции и права ФКЦБ
Для обеспечения государственного регулирования на рынке ценных бумаг, а также отношений, складывающихся в процессе обращения ценных бумаг, пресечения злоупотреблений и нарушений прав акционеров, Указом Президента РФ от 4 ноября 1994 г. &s ...
Современное состояние страхования сельского
хозяйства в России
Федеральный закон от 14 июля 1997 г. №100-А3 «О государственном регулировании агропромышленного производства», предусматривает меры по стабилизации и развитию агропромышленного производства, обеспечению продовольственной безопасности Росс ...
Субъективные и объективные причины необходимости появления денег
Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений1. Средства производства (средства труда и предметы труда) и люди, приводящие их в действие, производят материальные бла ...
Сущность денег