Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов

Информация » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов

Страница 5

Таблица 2.9 - Тарифы страховых взносов

Тариф страхового взноса

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

для лиц 1966 г. р. и старше

для лиц 1967 г. р. и моложе

для лиц 1967 г. р. и моложе

16,0%

16,0%

10,0%

6,0%

21,0%

21,0%

15,0%

6,0%

Одновременно предусматривается, что в 2011-2014 гг. выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов, указанным в части 1 статьи 54 закона, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными частью 2 статьи 12 законопроекта, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частью 2 статьи 54 законопроекта, и устанавливается на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление компенсации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

В 2010 г. такая компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов предусматривается только в отношении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кроме того, законопроект включает в себя нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за уплатой страховых взносов, устанавливает размеры и порядок начисления пеней при нарушении установленных сроков уплаты страховых взносов, а также меры ответственности, применяемые к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты страховых взносов.

За 2009 год в бюджеты различных уровней по г. Москве мобилизовано налогов и сборов, администрируемых ФНС России 66,6 млрд. руб. (с учетом поступлений по предприятиям, переданным на налоговый учет в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам), что на 7,6 млрд. руб., или 10,3% ниже уровня 2008 года. Объем налоговых поступлений в федеральный бюджет снизился на 16,3%, консолидированный бюджет области на 5,3%, в том числе в областной на 8,1%, муниципальный - рост на 3,8%.

В государственные внебюджетные фонды поступило единого социального налога, страховых взносов, а также средств в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам – 18,8 млрд. руб., что на 6,1% выше поступлений 2008 года.

Поступления страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ возросли на 7,2%, единого социального налога в федеральный и территориальный Фонды обязательного медицинского страхования на 5,8% и 6,3%, в Фонд социального страхования – снижены на 17,2%.

Последствия экономического кризиса, оказали негативное влияние на налоговую базу основных доходообразующих видов налогов и объем налоговых поступлений, что в наибольшей степени отразилось на поступлениях II и III кварталов т.г. Если в I квартале наблюдалось замедление темпов роста – 103,5% против 131,7% за аналогичный период 2008 года, то во II и III кварталах – объёмы поступлений уменьшились на 14,4% и 21,2%, в IV - на 4,8%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Принципы деятельности коммерческих банков
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Коммерческий банк может осуществлять безналичные платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам креди ...

Метод минимизации структурного риска В. Вапника
Этот метод лежит в основе предлагаемого на российском рынке программного продукта по скорингу KXEN. Разделение на два класса по обучающей выборке объектов может быть осуществлено путем подбора решающей функции f(X), принадлежащей некоторо ...

Анализ кредитоспособности физического лица
При совершении оценки кредитоспособности лица учитывают социальную стабильность клиента: гражданство, наличие собственной недвижимости, ценные бумаги, собственный бизнес, семейное положение, город и постоянное проживание на одном месте. ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru