Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов

Информация » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов

Страница 6

Значительно снижены объемы поступлений: по налогу на прибыль – на 39,8% (на 6,7 млрд. руб.), налогу на добычу полезных ископаемых на 42,2% (2,3 млрд. руб.) и НДС на 4% (527,8 млн. руб.).

Возросли поступления по налогу на имущество физических лиц в 1,8 раза (на 126,6 млн. руб.), земельному налогу в 1,2 раза (231 млн. руб.), транспортному на 25,5% (169,5 млн. руб.).

Основная часть доходов бюджетов всех уровней сформирована за счёт: налога на доходы физических лиц – 25,2%; НДС – 19,1%; налога на прибыль – 15,1%; единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет – 8,4%. Удельный вес налога на прибыль в общем объеме поступлений сократился на 7,4 процентных пункта, в связи с чем значительно снижены доходы областного бюджета. Рост объёма поступлений земельного налога в 1,2 раза и его доли на 0,5 процентных пункта благоприятно отразился на доходах муниципальных бюджетов.

В 2009 году возросла доля г. Москвы в общем объеме налоговых поступлений на 0,8.

К числу основных видов экономической деятельности, обеспечивающих около 75% налоговых поступлений в области, относятся: обрабатывающие производства – 17,4 млрд. руб. (28,4%); транспорт и связь – 8,1 млрд. руб. (13,3%); оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 5,9 млрд. руб. (9,6%); производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 5,4 млрд. руб. (8,8%); добыча полезных ископаемых – 4,6 млрд. руб. (7,5%); строительство – 3,8 млрд. руб. (6,3%).

Значительно снижен объем поступлений: в добыче полезных ископаемых – на 44,1% (добыче нефти и природного газа – 4_,3%); обрабатывающих производствах – на 20,5%; финансовой деятельности – на 24,6%; операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг на 9,6%; строительстве – на 8,6%; оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – на 3,1%.

За прошлый 2009 г. в Федеральную налоговую службу поступило для бюджетной системы России 8,379 трлн. руб. Это на 16,5% меньше, чем в 2008 г. Налоговые доходы федерального бюджета сократились на 26%.

Без учета государственных внебюджетных фондов поступления от налогов в консолидированный бюджет РФ (который включает федеральный и региональные бюджеты) составили 6,798 трлн. руб., что на 19,6% меньше, чем годом ранее.

Кроме того, ФНС обнародовала уточненную цифру по сборам для федерального бюджета: он получил от налоговиков в прошлом году 3012,4 млрд. руб. (спад на 26%) (рис. 1).

По первоначальному плану на 2009 г. ФНС должна была собрать 4,9 трлн. рублей. Но из-за кризиса правительство сократило план почти наполовину, до 2,6 трлн. рублей. Если бы планы по сбору сохранились, то по итогам года ФНС не выполнила бы план почти на 40%.

Поступления ЕСН (упраздненного с 2010 г.) в федеральный бюджет в 2009 г. составили 509,8 млрд руб. и по сравнению с 2008 г. выросли на 3 млрд руб., или на 1%.

Рис. 1 - Поступление ЕСН в федеральный бюджет за 2008-2009 гг.

В январе-феврале 2010 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 2 343,4 млн. рублей доходов, администрируемых ФНС России, что на 260,9 млн. рублей или на 10 процентов меньше уровня аналогичного периода 2009 года. Основная причина снижения поступлений платежей – отмена с 2010 года единого социального налога и переход обязанности администрирования страховых взносов на ОПС на органы Пенсионного фонда Российской Федерации. В сопоставимых условиях (без учета единого социального налога и страховых взносов на ОПС) поступления в бюджетную систему за январь-февраль т.г. возросли на 339,8 млн. рублей или на 20,5 процента.

В федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет) поступило 676,7 млн. рублей, что ниже уровня января-февраля прошлого года на 28,4 млн. рублей или на 4 процента (рис. 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Сельскохозяйственное страхование
Перед сельхозтоваропроизводителями всегда стоит проблема финансовой защиты своих имущественных интересов ввиду высокой зависимости аграрной отрасли экономики от стихийных сил природы. Одним из эффективных инструментов управления рисками в ...

Система построения пенсий и пособий в республике Беларусь
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров соз ...

Опцион эмитента на акцию
В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» опцион эмитента - это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный в ней срок и/или при наступлении указанных в ней обстоятельств опред ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru