Методики и способы оценки кредитоспособности юридических и физических лиц

Информация » Система оценки кредитоспособности клиентов банка » Методики и способы оценки кредитоспособности юридических и физических лиц

Страница 5

Оборачиваемость запасов : Длительность оборота в днях = Средние остатки запасов в периоде : Однодневная выручка от реализации.

Количество оборотов в периоде = Выручка от реализации за период : Средние остатки запасов в периоде.

Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях = Средние остатки задолженности в периоде : Однодневная выручка от реализации.

Оборачиваемость основного капитала (фиксированных активов) = Выручка от реализации : Средняя остаточная стоимость основных фондов в периоде.

Оборачиваемость активов = Выручка от реализации : Средний размер активов в периоде.

Коэффициенты эффективности анализируются в динамике, а также сравниваются с коэффициентами конкурирующих предприятий и со среднеотраслевыми показателями. [16; 157]

Третью группу представляет коэффициент финансового левеража, характеризующий степень обеспеченности заемщика собственным капиталом. Варианты расчета этого коэффициента различны, но экономический смысл один: оценка размера собственного капитала и степени зависимости клиента от привлеченных ресурсов. При расчете данного коэффициента учитываются все долговые обязательства клиента банка независимо от их сроков. Чем выше доля привлеченных средств (краткосрочных и долгосрочных), тем ниже класс кредитоспособности клиента. Окончательный вывод делают с учетом динамики коэффициентов прибыльности. [16; 158]

В четвертую группу входят показатели прибыльности. Коэффициенты прибыльности характеризуют эффективность использования всего капитала, включая его привлеченную часть. Разновидностями этих коэффициентов являются:

Коэффициенты нормы прибыльности =

а) Валовая прибыль до уплаты процентов и налогов : Выручка от реализации

б) Чистая операционная прибыль (прибыль после уплаты процентов, но до уплаты налогов) : Выручка от реализации

в) Чистая прибыль после уплаты процентов и налогов : Выручка от реализации

Коэффициенты рентабельности =

а) Прибыль до уплаты процентов и налогов : Активы или собственный капитал

б) Прибыль после уплаты процентов, но до уплаты налогов : Активы или собственный капитал

в) Чистая прибыль (прибыль после уплаты процентов и налогов) : Активы или собственный капитал

Если доля прибыли в выручке от реализации растет, увеличивается прибыльность активов или капитала, то можно не понижать рейтинг клиента даже при ухудшении коэффициента финансового левеража. [17; 227]

В пятую группу включают коэффициенты обслуживания долга, (рыночные коэффициенты) показывают, какая часть прибыли погашается процентными и фиксированными платежами. Общая сумма их расчета заключается в следующем:

Коэффициент покрытия процента = Прибыль за период : Процентные платежи за период

Коэффициент покрытия процентных платежей = Прибыль за период : (Проценты + Лизинговые платежи + Дивиденды по привилегированным акциям + Прочие фиксированные платежи).

Конкретная методика определения числителя указанных коэффициентов зависит от того, относятся ли процентные или фиксированные платежи на себестоимость или уплачиваются из прибыли.

Коэффициенты обслуживания долга показывают, какая часть прибыли используется для возмещения процентных или всех фиксированных платежей. Особое значение эти коэффициенты имеют при высоких темпах инфляции, когда величина процентов уплаченных может приближаться к основному долгу клиента или даже его превышать. Чем большая часть прибыли направляется на покрытие процентов уплаченных и других фиксированных платежей, тем меньше ее остается для погашения долговых обязательств и покрытия рисков, т.е. тем хуже кредитоспособность клиента. [16; 159]

При оценке показателей следует провести сравнительный их анализ с существующими критериальными (нормативными) и среднеотраслевыми значениями или показателями аналогичных предприятий.

Для выявления тенденций необходим также трендовый анализ показателей и анализ их динамики. Использование данных способов анализа дает возможность оценить и понять, улучшается или ухудшается финансовое положение предприятия. Как снижение значений показателей ниже рекомендуемых границ, так и повышение и движение их в одном направлении следует интерпретировать как ухудшение характеристик финансового положения предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Основные участники рынка
На первых этапах создания рынка капитала в экономике переходного периода государство играет главную роль в рамках своей приватизационной программы. Оно также играет основную роль в случае полной переориентации такой политики, становясь по ...

Виды банков и организационно-экономические основы их функционирования
Согласно действующему законодательству в Российской Федерации банки могут создаваться на основе любой формы собственности в форме хозяйственного общества. По организационным формам различают акционерные банки, банки, созданные как общест ...

Проблемы и кризисные явления кредитования в экономике страны
Система ипотеки подразумевает экономическую и юридическую подсистемы (составляющие). Несмотря на ее интернациональный характер, ипотека в разных странах имеет свое место и смысл. Поэтому в каждой стране действует свое специфическое законо ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru