Вопросы совершенствования социального страхования в стране

Информация » Социальное страхование на территории Республики Беларусь » Вопросы совершенствования социального страхования в стране

Страница 1

Проблемы в области пенсионного обеспечения многогранны и сложны. В Республике Беларусь в условиях переходного к рынку периода они являются наиболее болезненными. Это объясняется тем, что уровень государственных пенсий не поспевает за темпами инфляции, а изменение демографической ситуации (снижение рождаемости и увеличение числа пенсионеров) еще более усугубляет положение дел. В результате уровень пенсионного обеспечения в республике на сегодняшний день не удовлетворяет ни государство, ни большинство получателей пенсии, ибо существующая на сегодняшний день система пенсионного обеспечения не в состоянии обеспечить необходимый уровень жизни, оставляя большинство пенсионеров за чертой бедности.

Действующая в Республике Беларусь система государственного социального страхования основана на общепринятых в мировой практике принципах всеобщности, обязательности, гарантированности и независимости от форм собственности. Однако механизмы реализации указанных принципов на современном этапе нуждаются в постоянной корректировке. Правительством в 1997 году принята Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения.

С учетом всего вышеизложенного в республике было принято решение о необходимости реформирования нынешней системы пенсионного обеспечения.

Важнейшими требованиями реформирования пенсионной системы в республике являются:

создание прочной финансовой основы пенсионного обеспечения;

понятность проводимых преобразований;

обеспечение благосостояния всех лиц, которых она затрагивает.

В стране наблюдается весьма низкий уровень пенсий и нехватка денег в пенсионном фонде, но и завтрашний день пока не сулит чего-то оптимистического. Пенсионный пресс будет увеличиваться на тех, кто платит налоги, а реального рычага увеличения выплат пожилым людям пока нет. Для этого министерство и разработало новую Концепцию пенсионного обеспечения, в основу которой заложен принцип солидарности поколений, и которая, по словам министра, уже похожа на революцию в сфере соцзащиты [10, c.9].

Данная концепция предусматривает необходимость формирования трехуровневой пенсионной системы, включающей: социальные пенсии, трудовые (страховые), которые станут основой пенсионной системы, дополнительные негосударственные пенсии.

Основными целями реформы системы пенсионного обеспечения определены:

адаптация системы пенсионного обеспечения к изменяющимся экономическим условиям и обеспечение ее финансовой стабильности и устойчивости на основе развития государственного и негосударственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

последовательное укрепление и развитие в пенсионной системе принципов, посредством которых исключаются какие-либо преимущества для отдельных слоев или групп за счет других;

рационализация и оптимизация условий и норм пенсионного обеспечения на основе перераспределения и улучшения использования имеющихся средств;

введение механизмов, стимулирующих "зарабатывание" пенсии и обеспечивающих гарантии ее получения;

сохранение прав, приобретенных по действующей пенсионной системе.

Для достижения целей пенсионной реформы необходимо решение ряда непростых задач, а именно:

определить круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию (т.е. тех лиц, которыми или за которых уплачивались страховые взносы);

установить фактический возраст выхода на пенсию (здесь предполагается постепенное повышение пенсионного возраста, а также стимулирование более позднего обращения за назначением пенсии после приобретения на нее права);

упорядочить систему досрочного пенсионного обеспечения, в том числе и по условиям труда;

скорректировать подходы к выплате пенсий в период работы;

выработать критерии определения размеров пенсий и механизм их исчисления, приближенные к требованиям, вытекающим из принципов социального страхования;

ввести страховые механизмы осуществления процесса пенсионного обеспечения.

Новая система пенсионного обеспечения будет включать в себя не только изменение условий и норм пенсионного обеспечения, но и страховой механизм его осуществления. Основой этого механизма должен стать индивидуальный (персонифицированный) учет страховых взносов и приобретенных страховых прав, предназначенный для справедливого измерения вклада каждого конкретного человека в пенсионную систему в зависимости от уплаты страховых взносов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Экономическая сущность кредитоспособности
Особенности развития банковской системы, в частности российской, имеют большое значение для понимания эволюции формирования понятия «кредитоспособность», раскрытия экономического смысла, вкладываемого в данное понятие. [18; 39] При рассм ...

Сущность и механизмы появления страхования в России
Первое определение страхования в России относится к 1781 году: «…Застрахование есть: буде кто корабль или судно, или товар или груз, или иное что для предохранения несчастливого случая или опасности, или истребления или разорения, за неко ...

Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке
Экономические методы: Менеджеры Уралвнешторгбанка развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. Особенно важны для них те виды выплат и льгот, которые к ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru