Крупнейшими участниками этого рынка из числа зарубежных банков и компаний являются Bank of America, Chase Manhattan, Salomon Brothers, ING Barings, Indosuez Capital, Eurobank, Deutsche Morgan Grenfell, J. P. Morgan. В число наиболее заметных российских операторов рынка входят Внешторгбанк, МФК, МФК-“Московские партнеры”, “Альфа Альянс”, Российский кредит и другие.
Следует отметить, что размещение ОВВЗ производилось по номиналу, однако на вторичном рынке облигации продаются с дисконтом от 90% до 10°о в зависимости от серии. Рыночная стоимость облигаций подвержена колебаниям, определяемым влиянием как экономических, так и политических факторов.
Среди этих факторов — общая конъюнктура мирового рынка внешних долгов, состояние российской экономики, финансов и политической ситуации в стране, результаты переговоров Правительства России с Парижским и Лондонскими клубами, с МВФ и МБРР и др.
Объем и структура эмиссии ОВВЗ
Номер серии |
Объем эмиссии Выпуск 1993 г. |
млн. долл. Выпуск 1996 г. |
Дата погашения |
1 |
266 |
14.05.1994 г. (погашена) | |
11 |
1518 |
30 |
14.05.1996 г. (погашена) |
III |
1307 |
15 |
14.05.1999 г. |
IV |
2627 |
835 |
14.05.2003 г. |
V |
2167 |
670 |
14.05.2008 г. |
VI |
1 750 |
14.05.2006 г. | |
VII |
1750 |
14.05.2011 г. |
Главной тенденцией конца 1996 г. стало повышение котировок и соответственно снижение доходности облигаций всех траншей: если на начало года доходность облигаций третьего, четвертого и пятого траншей колебалась вокруг отметки в 20% годовых в долл. США, то к концу года доходность упала до 10—13% в зависимости от транша. Падение доходности явилось следствием получения Россией кредитного рейтинга и, как следствие этого, повышения доверия иностранных участников к инструментам российского рынка. Другой чертой рынка в 1996 году стало повышение объемов торгов и, как следствие, ликвидности рынка ОВВЗ.
В заключение следует заметить, что ОВВЗ с самого начала были “необычными” ценными бумагами с изначально заложенными в конструкцию противоречиями. Некоторые из таких противоречий в сочетании с недостаточным уровнем развития депозитарных услуг и недостаточной согласованностью между гражданским и уголовным правом создали основу для возникновения проблем, связанных с реализацией добросовестными приобретателями прав по принадлежащим им бумагам.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЛИГАЦИИ, ОБЛИГАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАЙМА С ПЕРЕМЕННЫМ КУПОНОМ
По таким характеристикам, как объем в обращении, емкость рынка, ликвидность и динамичность развития, а также доля в финансировании дефицита федерального бюджета ведущее место среди государственных ценных бумаг занимают ГКО и ОФЗ. Наличие свойств, общих для ГКО и ОФЗ, несмотря на некоторые различия в эмиссионных характеристках, позволяет говорить о существовании единого рынка ГКО-ОФЗ. Среди таких общих свойств можно отметить следующие:
• технология размещения, вторичного обращения и погашения через систему организованного рынка ценных бумаг (ОРЦБ);
• круг участников рынка, в первую очередь — общий институт дилеров;
• схожие инвестиционные качества.
Эмитентом ГКО и ОФЗ выступает Министерство финансов России, которое принимает решение об осуществлении отдельных выпусков ГКО и ОФЗ и определяет их параметры.
Параметры выпуска государственных краткосрочных облигаций (ГКО)[3]3:
· номинальная стоимость облигации — 1 000 000 рублей;
· срок обращения 3 месяца, 6 месяцев и 1 год (в настоящее время годовые облигации не эмитируются);
Другое по теме:
Ипотечное кредитование в АО «БТА Ипотека»
АО «БТА Ипотека» - пионер казахстанской ипотеки.
АО «БТА Ипотека» была учреждена 20 ноября 2000 года одним из трех крупнейших банков Республики Казахстан - АО «Банк ТуранАлем».Для удовлетворения потребностей клиента компания создает широ ...
Принципы форм социальной защиты
Особенностью концепции государственной социальной политики в настоящее время является ее направленность на стабилизацию уровня жизни граждан. Новые социально-политические реалии выдвинули следующие основные задачи:
- усиление адресности ...
История возникновения пластиковой карты
Предшественниками современных карт были карточки, которые выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины в начале века. Эти товарные карточки имели два назначения – следить за счетом клиента и обеспечить механизм запис ...
Сущность денег