Украина – участник системы «Зелёная карта»

Информация » Система "Зеленая карта" » Украина – участник системы «Зелёная карта»

Страница 1

В 1996 г. к системе "Зеленая карта" присоединилась Украина, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 сентября 1996 года №1175, создано Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, которое объединяет больше 60 страховых компаний, а в 2000 г. в Украине внедрен полный охват обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств. Несмотря на то, что в бывшем СССР такой вид страхования не проводился и соответствующего опыта не было, Украина все-таки была в состоянии в первые годы независимости приложить значительные усилия для вступления в эту систему.

Для внедрения ее Комитет по вопросам надзора за страховой деятельностью совместно с ведущими отечественными страховыми компаниями на основании изучения статистики дорожно-транспортных происшествий, автотранспортного травматизма и имущественных убытков провел классификацию транспортных средств и участников дорожного движения, определил особенности и принципы страховой защиты по этому виду страхования, установил лимиты страховой ответственности и уже 28 сентября 1996 года Постановлением КМУ №1175 был определен порядок и условия проведения обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств и правовые основы создания Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, которое вскоре присоединилось к системе "Зеленая карта".

Фактически Украина одна из первых стран бывшего СССР сделала значительный прорыв в этой сфере. Кстати, наш северный сосед до сих пор не в состоянии выполнить требования Европейских директив и вступить в эту систему.

Украина со времени своего присоединения к странам - участницам системы "Зеленая карта", приложила значительные силы относительно создания мощной и надежной страховой защиты. Усовершенствовалась работа как страховых компаний, так и государственного надзора за страховой деятельностью. Так, постановлением КМУ от 27.05.2000 г. № 842 установлены размеры страховых платежей по договорам обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств на территории Украины, которые более приближены к европейским стандартам (хотя и этого мало) и которые рассчитываются исходя из необлагаемых налогами минимумов доходов граждан на день заключения договора страхования и срока страхования. Предусмотрены также скидки и льготы для некоторых категорий страхователей, а именно:

· в случае заключения одним страхователем договоров обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств относительно 30 и больше транспортных средств на срок 6 месяцев и более указанные размеры страховых платежей уменьшаются на 20 процентов;

· пенсионеры (граждане Украины), которые лично руководят транспортным средством, во время заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств должны платить уменьшенные размеры страховых платежей.

Приоритетность развития страхового рынка Украины относительно обязательного страхования гражданской ответственности собственников средств транспорта является очень важной системой страховой защиты как в социально-экономическом, так и в политическом значении и необходимой реальностью в связи с развитием отечественной экономики.

Прогрессивный характер развития страхового рынка создает объективные условия для активного усовершенствования перспективного вида страхования, такого как обязательное страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств. Соответственно законодательству Украины Моторное (транспортное) страховое бюро Украины объединяет свыше 60 страховых компаний, выступая гарантом их платежеспособности относительно страховых обязательств по этому виду страхования.

В минувшем году в Украине было зафиксировано и урегулировано 1137 страховых случаев, по которым было уплачено в среднему около 4700 гривен на каждый такой случай. Итак, несколько тысяч граждан Украины только за минувший год уже получили материальную помощь (то есть страховое возмещение) от отечественного страхового рынка. В свою очередь, отсутствие этого обязательного вида страхования влечет за собою неминуемые проблемы: систематическое отклонение виновников дорожно-транспортных событий от возмещения причиненного убытка и осложнения процедуры урегулирование претензий, и как следствие - дополнительная погрузка на государственный бюджет и очереди для получения помощи.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Потребительная стоимость и качество ценной бумаги
Как и любой товар, ценная бумага имеет потребительную стоимость и стоимость для своего владельца. Потребительная стоимость находит своё выражение в тех правах, которыми наделена конкретная ценная бумага, это её права, выраженные как едино ...

Источники страхового права
В России, как и в некоторых западных странах (например, в Германии), формируется трехступенчатая система регулирования страхового рынка: •Гражданский и Налоговый кодексы; •специальные законы о страховой деятельности; •нормативные акты ...

Частное медицинское страхование
Частным медицинским страхованием занимаются 52 коммерческие страховые компании, в которых застраховано 7 млн. жителей, имеющих доход более 6000 DM в месяц (из 18% населения, имеющих доход более 6000 DM в месяц, в системе частного медицинс ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru