Украина – участник системы «Зелёная карта»

Информация » Система "Зеленая карта" » Украина – участник системы «Зелёная карта»

Страница 2

Рассматривая необходимость и перспективность этого вида страхования нельзя обойти и другую очень важную вещь - проблему мошенничества собственников наземного транспорта. Как утверждает мировой опыт, лишь в Германии от этого ежегодно страховые компании имеют убыток в размере около 2 млрд. нем. марок, который практически составляет 10% от всех страховых случаев при страховании гражданской ответственности собственников транспортных средств.

Страховая защита собственников автотранспорта крайне необходима, и это доказано временем и практикой его осуществления в Украине.

Развитие международного делового сотрудничества, возрастание автомобильных грузовых перевозок и автомобильного туризма требует как комплексного решения проблем страховой защиты интересов собственников авто, так и понимания непосредственно ими требований международного права в отношениях страхования.

Как утверждает заместитель генерального директора УАСК "АСКА" Галина Третякова, введение в Украине этого вида страхования стало первым массовым обязательным видом страхования, который имеет целью увеличить объемы сбыта страхового продукта.

Генеральная ассамблея системы "Зеленая карта" выдвинула перед Украиной ряд довольно жестких требований. По мнению членов ассамблеи, обеспечение гарантий платежеспособности украинских страховых компаний пока что не на том уровне, который бы гарантировал выплату страховых сумм в случае наступления страхового случая. А потому выдвинули обязательное условие - сформировать депозитный счет ($2 млн), который должен обеспечить финансовые гарантии МТСБУ при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по международным обязательствам.

Поскольку "Зеленая карта" предусматривает возмещение убытков всеми участниками системы (т.е. риск в данном случае перемещается "на плечи" других участников), то, как считает ассамблея, за неплатежеспособность конкретной украинской страховой компании " будут отвечать" сильнейшие в финансовом плане компании.

Недоверие иностранных страховых компаний вызывает и способность наших страховщиков установить тарифные ставки на услуги, которые отвечали бы европейскому уровню.

Некоторые западные компании, учитывая эти и другие замечания, считают, что сформировать депозитный счет украинские страховые компании будут не в состоянии, учитывая свои финансовые возможности. И предложили свои услуги как компаний, которые будут перестраховывать риски за границей.

Соответственно правилам игры, которые предлагают украинским страховым компаниям, Украина вынуждена будет делиться значительной частью премий с зарубежными компаниями, которые будут перестраховывать риски.

Сегодня большинство страховых компаний улучшило свои финансовые возможности и качество страховых продуктов, а также обеспечила рост поступления страховых платежей.

Также в украинское законодательство внесены коррективы, которые разрешают относить на расходы уплаченные предприятиями страховые платежи со страхования гражданской ответственности. Это наибольшее положительное достижение страховщиков в этом году.

На отечественном рынке выделилась группа лидеров в авиационном, морском, автотранспортном страховании, тарифы которых максимально приблизились к европейским.

И хотя не хватает финансовых возможностей для заключения серьезных международных договоров, однако, на мысль первого заместителя председателя Укрстрахнадзора Николая Мниха, есть все основания говорить, что отечественные компании готовы самостоятельно реализовать проект и быть на равных правах с заграничными участниками "Зеленой карты".

Международный сертификат "Зеленая карта" уже имеют право выдавать 11 украинских страховых компаний, которые получили эксклюзивное право заключать договора по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в течение 2 лет. Но это еще не отечественные, а иностранные карты.

Также приняты образцы бланков украинской "Зеленой карты" и страховых полисов. Средняя стоимость карты - $25-30.

В настоящее время завершается подписание двусторонних соглашений между участниками системы, в частности достигнута договоренность с Францией, Великобританией, Финляндией, Эстонией, Югославией.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Краткая экономическая характеристика BC «Moldova Agroindbank» S.A
BC «Moldova Agroindbank» S.A. начал свою деятельность 8 мая 1991 г., в период, отмеченный радикальной реструктуризацией общества в целом и экономики в частности. Преобразования в обществе заставили банк разработать и принять новые, хорошо ...

Оценка кредитоспособности физических лиц – клиентов ОАО «Газпромбанк»
Тысячи жителей России оценили все преимущества кредитования в «Газпромбанке». Конкурентные ставки, гибкие условия, большое разнообразие кредитных программ – этим отличаются кредиты для физических лиц от «Газпромбанка». Сегодня «Газпромба ...

История возникновения и роль банковской системы
До проведения одной из важнейших экономических реформ - отмены крепостного права - банковская система страны состояла в основном из дворянских банков. Сферой их деятельности являлся поземельный кредит, который предоставлялся под залог пом ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru