Корпоративные облигации

Информация » Рынок капитала и рынок ценных бумаг » Корпоративные облигации

Страница 1

Корпоративные облигации де-факто стали основным инвестиционным инст­рументом российского фондового рынка. Опережающее развитие рынка облига­ций вполне закономерно, так как дан­ная форма заимствований не связана с размыванием собственности основных акционеров предприятий, позволяет за­нимать средства на более длительные сроки, в большем объеме и под меньшую ставку, чем при помощи банковских кредитов.

Развитие рынка корпоративных обли­гаций в России началось в 1999 г. С се­редины 1999 г. по июнь 2004 г. на ММВБ были размещены корпоративные облига­ции более 160 эмитентов на общую сум­му свыше 200 млрд руб. по номиналу (рис.2).

Рисунок 2. Объем новых эмиссий корпоративных облигаций

и их доля в валовом объеме инвестиций

Заимствования на инвестиционные сроки с помощью корпоративных облига­ций составляют значительную долю инве­стиций в основной капитал, которая уже превысила долю банковских кредитов на инвестиционные цели (рис. 3).

В последнее время на рынок с пред­ложением собственных ценных бумаг стали выходить относительно небольшие компании — представители среднего бизнеса, размещающие займы на 50-200 млн руб. Такая тенденция свиде­тельствует о постепенном повышении доступности фондового рынка в качест­ве источника инвестиций. Следствием стало увеличение отраслевой диверсифицированности рынка облигаций. Если в 2002 г. на сырьевые отрасли приходи­лось около 30% всего объема размещений, то в середине 2004 г. — менее 17%. В то же время доля машинострое­ния и металлургии повысилась с 13% в 2002 г. до 20% в 2004 г.

Рисунок 3. Объем денежных средств,

привлеченных предприятиями на срок свыше 3 лет

Рост общего объема заимствований с использованием корпоративных обли­гаций сопровождается расширением ин­вестиционных горизонтов. В первую оче­редь необходимо отметить значительное сокращение доли краткосрочных облига­ций (со сроком обращения 1-2 года) с 20% в 2003 г. до 12% в середине 2004 г. Вместе с тем доля 3-4-летних размещений выросла с 65% в 2003 г. до 74% в 2004 г. Таким образом, сегодня доля об­лигаций со сроками погашения 3 и бо­лее лет составляет на рынке около 90% (рис. 4).

Рисунок 4. Структура рынка корпоративных облигаций

по срокам размещения – 2004 г.

Однако, несмотря на очевидные ус­пехи, рынок корпоративных облигаций находится в начале своего развития, и его возможности реализованы далеко не полностью. Только 2% предприятий используют рынок корпоративного дол­га для финансирования капитальных инвестиций. Российский рынок пока не сравним с западным и по абсолютным показателям. Объем рынка корпоративного долга в развитых странах составля­ет от 30 до 95% ВВП. В России номи­нальный объем корпоративных облига­ций в обращении составляет всего око­ло 5 млрд долл., или немногим более 1% ВВП.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Формирование направлений совершенствования рынка пластиковых карт на среднесрочный период
Для создания общих оптимальных условий развития рынка пластиковых карт в России необходимо предпринять следующие меры: - совершенствование законодательной базы в сфере денежно–кредитной политики; - усиление стимулов инвестиционной актив ...

Банки. История развития
Банки - огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки следует рассматривать как важную составную часть бизнеса, делового мира. Они аккумулирую ...

Модели финансирования социального страхования
Как свидетельствует мировая практика, наиболее надежным является метод трехканального финансирования, в том числе: [3, с. 236] § две трети средств, идущих на компенсационные выплаты при утрате дохода наемным работником, вносится работода ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru