Зарождение потребительских кредитов

Информация » Сущность потребительского кредита и автокредитования » Зарождение потребительских кредитов

Историческим лидером на рынке потребительского кредитования остается Сбербанк. Главное его преимущество перед другими банками – низкие процентные ставки по ссудам, однако условия предоставления кредита весьма сложны.

После этапа перестройки активное возрождение потребительского кредитования в нашей стране связанно с банком «Русский стандарт», предложившим в 2000году свою программу кредитования частных лиц. Несмотря на то, что потребительскими кредитами занимались на тот момент и другие банки, "Русский стандарт" предложил достаточно прогрессивные и лояльные условия кредитования клиентов. Стало возможно оформление кредита прямо на месте, в торговой организации, при этом от заемщика не требовалось подтверждение дохода и не нужны были поручители. "Русский стандарт" первым стал широко использовать систему скоринга (автоматического принятия решения), что позволило сократить срок оформления кредита с 2-х недель до 15 минут. Данному банку удалось заключить партнерские соглашения с крупнейшими сетевыми магазинами, торгующими техникой, среди которых были "М-Видео", "Мир", "Техносила", "Эльдорадо", "Старик Хоттабыч" и другие. Однако со временем на возможность предоставления кредитов непосредственно на месте приобретения клиентом товаров стали обращать внимание другие банки, потеснившие "Русский стандарт" в этом сегменте рынка. На рынке потребительских кредитов стали появляться такие банки, как «Home Credit Finance», «Дельта-кредит», «ОВК-банк», предлагающие схожие а иногда и лучшие условия предлагавшие схожие, а иногда и лучшие условия. Помимо краткосрочных кредитов до года на покупку товаров длительного пользования, банки начали развивать так называемое "автокредитование" со сроком от 1 года до 3-х лет. Райффайзенбанк и Международный московский банк — одни из лидеров рынка автокредитования.

Помимо этого банки предлагают и другие виды кредитов, например, предоставление денежных средств на потребительские нужды. К одной из услуг на рынке потребительского кредитования относятся кредитные карты, которые дают возможность клиенту расплачиваться ими в магазинах за счет средств, предоставленных банком, Погашение кредита производится ежемесячно, при этом возвращенные средства снова можно брать в кредит. Одним из первых такую услугу предложил банк "Русский Стандарт". На сегодняшний день лидерами в этой области являются такие банки, как "Дельта — Кредит", "Ситибанк", "банк Авангард".

Другое по теме:

Инструменты рынка ценных бумаг
Инструменты рынка ценных бумаг можно разбить на три основных категории инвестиционных продуктов: • облигации; • акции; • инструменты, дающие право на другой инструмент. Более 90% от стоимости всех национальных и международных инвестиц ...

Международные принципы организации рынка драгоценных металлов
Многолетняя мировая практика свидетельствует о том, что нормальное функционирование рынка драгоценных металлов требует соблюдения следующих условий: - свободной покупки и продажи различных слитков драгоценных металлов, а также монет и юв ...

Роль и характеристика деятельности А.Л. Штиглица в создании Государственного банка России
Финансовое положение России первой половины XIX в. было неустойчивым. К концу царствования Павла I общий долг государства составлял 408 млн. руб., что превышало четырехлетний доход государственного бюджета. Его общий дефицит еще более воз ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru