Страхование внешнеэкономической деятельности

Информация » Страхование внешнеэкономической деятельности

Страница 4

страхование воздушных судов;

страхование имущества предприятий от огня и других опасностей, в том числе и от технических и предпринимательских рисков.

При страховании ответственности к объекту страховых отношений относится ответственность по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем вреда жизни, здоровью или имуществу других юридических и физических лиц, или ответственность по договору.

Страхование ответственности во внешнеэкономической деятельности содержит следующие виды гражданской ответственности:

владельцев автотранспортных средств;

владельцев воздушных судов;

автоперевозчиков (экспедиторов);

судовладельцев;

предприятий, создающих повышенную опасность и др.

По материалам зарубежной практики в странах Европейского экономического сообщества в настоящее время действует единая классификация видов страхования, установленная директивой ЕЭС 73/239/ЕЕС, которая имеет целью содействие в формировании единого страхового рынка стран - членов ЕС. Рассмотрим виды страхования, предусмотренные этой директивой.

Долгосрочное страхование:

Страхование жизни.

Страхование к бракосочетанию и рождению ребенка.

Связанное долгосрочное страхование.

Непрерывное страхование здоровья.

Страхование возмещения капиталов.

Страхование пенсий.

Генеральное страхование:

Страхование от несчастных случаев.

Страхование на случай болезни.

Страхование автомобилей.

Страхование железнодорожного подвижного состава.

Страхование воздушных судов.

Страхование морских и речных судов.

Страхование грузов в пути.

Страхование от огня и стихийных бедствий.

Страхование от ущерба имуществу.

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов.

Страхование гражданской ответственности судовладельцев.

Страхование общей ответственности.

Страхование кредитов.

Страхование финансовых потерь работодателей, связанных со злоупотреблением лиц, работающих по найму.

Страхование от прочих финансовых потерь.

Страхование судебных издержек.

Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности

Транспортное страхование компенсирует различные виды ущерба, которые могут понести участники транспортной деятельности. Транспортное страхование разделяют на страхование «Карго» и страхование «Каско».

Страхование «Карго» позволяет защитить от различных убытков, связанных с грузом, который во внешнеторговом договоре является предметом купли-продажи.

Страхование «Каско» представляет собой понятие, характеризующее страхование средств транспорта (судов, самолетов, вертолетов, автомашин и т.п.). Страхование «Каско» подразумевает страхование именно только самих средств транспорта и не включает в себя страхование связанных с перевозочными средствами имущественных интересов (фрахт, ответственность перед третьими лицами в связи со столкновениями и т.п.).

В большинстве случаев неотъемлемой частью внешнеторговой сделки является договор страхования. Как правило, внешнеторговый контракт предусматривает обязательность страхования в качестве необходимого условия выполнения обязательств сторонами. В таком случае обязанности по договору, связанные со страхованием груза, устанавливаются в тексте контракта специальной оговоркой или ссылкой на соответствующие унифицированные базисные условия поставки «ИНКОТЕРМС-2000». В этих условиях применяются термины в зависимости от способов транспортировки, видов транспортных средств и обязанностей по страхованию.

Для облегчения понимания условия сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца («E» - термин EX WORKS); затем идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем («F» - термины FCA, FAS и FOB); далее «C» - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP) и, наконец «D» - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Далее под всеми терминами соответствующие обязанности сторон сведены в группы под статьями, где каждая статья со стороны продавца отражает положение покупателя относительно данного вопроса. В таблице приведена классификация торговых терминов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Участники рынка ценных бумаг
Участники рынка ценных бумаг – это физические лица или организации, которые продают либо покупают ценные бумаги, обслуживают их оборот и расчёты по ним. Это те, кто вступает между собой в определённые экономические отношения по поводу кру ...

Паевые инвестиционные фонды: правовая база и перспективы
Появление паевых инвестиционных фондов (ПИФ) должно благоприятно воздействовать на развитие рынка ценных бумаг. Аккумулируя временно свободные денежные средства населения и институциональных инвесторов, паевые фонды в состоянии усилить ин ...

Виды производных инструментов
Как упоминалось ранее, сам термин предполагает, что эти продукты — инвестиционные инструменты, цена которых является производной от цены других инструментов. Это также означает, что эти инструменты не могли бы существовать при отсутствии ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru