Медикаментозное обеспечение

Информация » Страхование в Германии » Медикаментозное обеспечение

Обеспечение лекарствами организована на уровне частной промышленности. В Германии 1,5 тыс. фармацевтических фирм с оборотом 13,6 млрд. DM. Оборот оптовой торговли - 2,2 млрд. DM (оптовая наценка 13-17%). Оборот аптек составляет 5,6 млрд. DM. Половина лекарств реализуется через государственные аптеки, половина - через частные. В Германии 20 тыс. аптек, 1 аптека на 4 тыс. жителей. Каждый фармацевт может, получив государственное разрешение, открыть аптеку, но только одну. Аптекари добровольно вступают в ассоциацию аптекарей, представляющую их интересы в переговорах с больничными кассами. Одновременно все врачи-фармацевты обязаны вступить в ассоциацию фармацевтов. В Германии в системе обязательного страхования лекарства по рецептам врачей, работающих с БК, как правило, продаются пациентам за символическую плату - 3 DM (кроме детских рецептов - здесь доплата не требуется). Больничные кассы возмещают аптекам стоимость лекарств по ценам, не превышающим предельной, установленной для каждого лекарства. БК получают 5% оборота аптеки. Если стоимость какого-либо аналога превышает предельную, то пациент доплачивает разницу. С 1.01.93г. доплата пациентов за лекарства дифференцируется:

до 30 DM - 3 DM

до 50 DM - 5 DM

больше 50 DM - 7 DM

Это сделано с целью снизить перепотребление дорогих лекарств.

Кроме того, аптеки заинтересованы в продаже дешевых лекарств - торговая наценка на них значительно выше: · до 2 DM - 68% · до 10 DM - 60% · больше 70 DM - 30%

Стоимость лекарств установлена единой по всей Германии. Осуществляется компьютерная обработка всех рецептов.

В год житель потребляет лекарств в среднем на 274 марки.

Застрахованные по частному медицинскому страхованию лично оплачивают лекарства, а затем предъявляют оплаченные рецепты в страховые компании. Рецепты в частном и обязательном страховании выдаются разного цвета.

Больничные отделы аптек обслуживают ежедневные заявки больниц. Эти отделы имеют 4-х недельный запас медикаментов. Аптека два раза в год проводит проверку больниц - первый раз визуально, проверяя сроки годности и условия хранения лекарств, второй раз - производя полную инвентаризацию.

В аптеках существуют небольшие коммерческие отделы. Аптеки не имеют право заниматься рекламой.

Другое по теме:

Общая характеристика банковских продуктов и услуг
Для создания четкой системы управления розничным банковским обслуживанием и последующего роста его эффективности необходимо строго классифицировать виды предоставляемых розничных банковских услуг. Это позволит структурировать основные нап ...

Корпоративные облигации
Корпоративные облигации де-факто стали основным инвестиционным инст­рументом российского фондового рынка. Опережающее развитие рынка облига­ций вполне закономерно, так как дан­ная форма заимствований не связана с размыванием собственности ...

Рекомендации по совершенствованию системы оценки кредитоспособности клиентов в ОАО «Газпромбанк»
Система оценки кредитоспособности клиентов, принятая в «Газпромбанке», в целом соответствует стандартизированным подходам в области кредитования в прочих российских банках. Но, несмотря на достаточную разработанность и эффективность реали ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru