Становление и развитие сберегательного дела в России

Информация » Становление и развитие сберегательного дела в России

Страница 9

Основная цель данной передачи - обеспечение улучшения деятельности сберегательных касс и расширение их операционной деятельности. Сберегательная политика государства была направлена на то, чтобы вклады населения в рамках реализации государственной сберегательно-инвестиционной стратегии использовались как один из основных источников кредитных ресурсов государства.

Так, в 60-х годах за счет привлеченных средств сберкассами обеспечивалось около 1/3 потребностей народного хозяйства в краткосрочных кредитах, а к середине 70-х годов - более 1/2. За период 1966-1970 гг. произведенный национальный доход страны в целом увеличился с 193,5 млрд. руб. в 1965 г. до 275 млрд. руб. в 1970 г

В связи с этим с 1968 г. в стране была повышена минимальная заработная плата (до 60 руб.), произошло улучшение в пенсионном обеспечении, введена гарантированная оплата труда в сельской местности, повышена заработная плата в районах Крайнего Севера и т.д. Все эти мероприятия повлекли за собой рост денежных доходов и сбережений населения.

С конца 60-70-х годов особое значение получают и сбережения юридических лиц, находящихся на расчетно-кассовом обслуживании в сберкассах и в Госбанке СССР. В практическую деятельность сберегательных касс внедряется прогрессивная форма обслуживания клиентов: юридических лиц с использованием механизмов безналичных расчетов; выплата заработной платы рабочим предприятий через сберкассы. Часть перечислений, поступающих в кассы в форме средств на выплату заработной платы, приобретали характер стабильных сбережений, которые не были востребованы в течение продолжительного времени и давали возможность Госбанку СССР, использовать эти сбережения как ресурс краткосрочного кредитования. В среднем из заработной платы в качестве сбережений оседало около 10% в год, которые использовались для кредитования народного хозяйства. В 1976 г. на выплату заработной платы через сберегательные кассы перешли 1300 предприятий, 1983 году - 19000.

В 1972 г. Совет Министров СССР принимает Постановление, предусматривающее меры по развитию сберегательной системы в стране и укреплению системы сберегательных касс как единого общесоюзного кредитного учреждения. В 1977 г. Совет Министров СССР утвердил новый Устав сберегательных касс, в котором отразились все происшедшие за 30 лет изменения в их деятельности.

Новым Уставом сберегательных касс закреплялось руководство деятельностью сберкасс Государственным банком СССР. По Уставу сберегательные кассы представляли собой единое общесоюзное государственное учреждение, в систему которого входили:

1.Правление сберегательными кассами. В состав Правления входили Председатель, три его заместителя и три члена Правления Госбанка. Управления представлены:

- Управлением сбережений и расчетно-кассового обслуживания;

- Управлением государственных займов и лотерей;

- Управлением бухгалтерского учета и контроля;

- Управлением автоматизации сберегательных касс.

2. Республиканские управления, образованные в союзных и автономных республиках.

3. Краевые, областные, окружные и городские управления .

4. Центральные сберегательные кассы .

5. Сберегательные кассы 1-го и 2-го разрядов и агентства, создаваемые при предприятиях, учреждениях.

Появляются новые виды вкладов - вклады до востребования, срочные и срочные с дополнительными взносами, молодежно-премиальные вклады, выигрышные, денежно-вещевые выигрышные, целевые, вклады. С расширением функционального назначения сберкасс в экономической жизни общества, за период 60-80-х годов укрупняется и сама сеть сберкасс.

Преобразования сберегательной системы и ее "модернизация", вызванные проводимыми радикальными экономическими реформами конца 80-х - начала 90-х годов, обусловили новый, пятый этап ее формирования и развития (1988 г. - по настоящее время).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Сущность и функции коммерческих банков
Экономические единицы, действующие в условиях рынка (домашние хозяйства, фирмы, государственные структуры), связаны между собой денежными отношениями. Форму организации таких отношений называют финан­совой системой. Взаимодействие между э ...

Система обработки жалоб в сфере банковских услуг
“Дайте жалобную книгу!! ” Совсем недавно эта фраза вызывала у работника сферы услуг бурю эмоций - от негодования, возмущения, обиды до плохо скрываемого угодничества и лести в адрес произнесшего ее. Жалоба воспринималась только со знаком ...

Виды банков и организационно-экономические основы их функционирования
Согласно действующему законодательству в Российской Федерации банки могут создаваться на основе любой формы собственности в форме хозяйственного общества. По организационным формам различают акционерные банки, банки, созданные как общест ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru