Рассмотренная в первой главе модель обязательного медицинского страхования оказалась эффективной для решения главных задач советской медицины в первые десятилетия ее существования. Тут борьба с заразными болезнями, помощь жертвам военных действий и массовая профилактика рахита и авитаминозов. Однако впоследствии эффективность советской модели здравоохранения стала быстро падать. Сейчас бесплатная медицина осталась разве что в поликлиниках, функция которых свелась, по сути, к выдаче больничных листов.
Обеспечение конституционного права личности на охрану общественного здоровья и обеспечение доступности медицинской помощи достаточного объема и качества явилось важной задачей государства при переходе к рыночной экономике. В этих условиях внедрение системы обязательного медицинского страхования, изначально определенной как бюджетно-страховой, должно было сыграть значительную роль в предоставлении жителям России, как и Уральского Федерального округа, бесплатной медицинской помощи. Однако, вместо использования при построении системы обязательного медицинского страхования принципов истинной страховой системы, в настоящее время в основе нее лежит сложное сочетание отдельных элементов медицинского страхования и монопольного государственного здравоохранения.
Общие затраты на здравоохранение складываются из следующих компонентов: бюджет здравоохранения (федеральный и субъектов федерации); средства ОМС; средства, полученные за платные медицинские услуги; расходы населения на лекарства [без учета стоимости биологически активных добавок (БАД) и средств личной гигиены]; нелегитимные платежи населения (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Финансирование здравоохранения Свердловской области в млн. руб.
Статья расходов, млн. руб. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
ВВП-16 750 |
ВВП-18720 |
ВВП-24380 | ||
Государственные расходы |
Федеральный бюджет |
46 |
72 |
128 |
Бюджет Свердловской области |
242 |
280 |
410 | |
ФОМС |
192 |
174 (154) |
185 | |
Итого |
480 |
526 |
723 | |
% ВВП |
2,9 |
2,8 |
2,9 | |
Расходы населения |
Платные медицинские услуги |
86 |
95 |
110 |
Приобретение медикаментов |
100 |
120 |
130 | |
Нелигитимные платежи |
4 |
5 |
5 | |
Итого |
190 |
220 |
245 | |
Общие расходы |
670 |
746 |
968 | |
%ВВП |
4 |
4 |
4 | |
Расходы на душу населения |
4700 |
5200 |
6800 |
Другое по теме:
Вкладные операции АСБ «Беларусбанк», их состав и структура
Регулярный анализ деятельности уполномоченных банков имеет большое значение для самих банков, для их акционеров и клиентов, а также для Национального банка Республики Беларусь.
Национальный банк на основе такого анализа, проводимого по о ...
Методики и способы оценки кредитоспособности юридических и физических лиц
В банковской практике до сих пор практически не существует единой стандартизированной системы оценки кредитоспособности. Банки разных стран используют различные системы анализа кредитоспособности клиента. Основными причинами такого многоо ...
Еврооблигации
Следует различать еврооблигации и облигации, выпускаемые на национальных рынках капитала. Как было сказано раньше, внутренний выпуск облигаций осуществляется инвестором, являющимся резидентом страны выпуска, проводится в валюте этой стран ...
Сущность денег