Рассмотренная в первой главе модель обязательного медицинского страхования оказалась эффективной для решения главных задач советской медицины в первые десятилетия ее существования. Тут борьба с заразными болезнями, помощь жертвам военных действий и массовая профилактика рахита и авитаминозов. Однако впоследствии эффективность советской модели здравоохранения стала быстро падать. Сейчас бесплатная медицина осталась разве что в поликлиниках, функция которых свелась, по сути, к выдаче больничных листов.
Обеспечение конституционного права личности на охрану общественного здоровья и обеспечение доступности медицинской помощи достаточного объема и качества явилось важной задачей государства при переходе к рыночной экономике. В этих условиях внедрение системы обязательного медицинского страхования, изначально определенной как бюджетно-страховой, должно было сыграть значительную роль в предоставлении жителям России, как и Уральского Федерального округа, бесплатной медицинской помощи. Однако, вместо использования при построении системы обязательного медицинского страхования принципов истинной страховой системы, в настоящее время в основе нее лежит сложное сочетание отдельных элементов медицинского страхования и монопольного государственного здравоохранения.
Общие затраты на здравоохранение складываются из следующих компонентов: бюджет здравоохранения (федеральный и субъектов федерации); средства ОМС; средства, полученные за платные медицинские услуги; расходы населения на лекарства [без учета стоимости биологически активных добавок (БАД) и средств личной гигиены]; нелегитимные платежи населения (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Финансирование здравоохранения Свердловской области в млн. руб.
Статья расходов, млн. руб. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
ВВП-16 750 |
ВВП-18720 |
ВВП-24380 | ||
Государственные расходы |
Федеральный бюджет |
46 |
72 |
128 |
Бюджет Свердловской области |
242 |
280 |
410 | |
ФОМС |
192 |
174 (154) |
185 | |
Итого |
480 |
526 |
723 | |
% ВВП |
2,9 |
2,8 |
2,9 | |
Расходы населения |
Платные медицинские услуги |
86 |
95 |
110 |
Приобретение медикаментов |
100 |
120 |
130 | |
Нелигитимные платежи |
4 |
5 |
5 | |
Итого |
190 |
220 |
245 | |
Общие расходы |
670 |
746 |
968 | |
%ВВП |
4 |
4 |
4 | |
Расходы на душу населения |
4700 |
5200 |
6800 |
Другое по теме:
Законодательная база
В основе работы банка - качество и корпоративный стиль обслуживания, партнерские отношения с клиентами, предоставление услуг, которые своевременно реагируют на потребности рынка.
Цель банка - быть системным, универсальным и динамическим ...
Основные направления антиинфляционной политики
Уникальный характер российской инфляции требует использования особых методов ее регулирования, соответствующих современным реальным условиям хозяйствования. Антиинфляционная программа должна учитывать реальное развитие рыночных отношений, ...
Страхование
предпринимательских рисков согласно норм ГК РФ
Важнейшим "инструментом" минимизации рисков в бизнесе является страхование. Нормами ГК РФ допускается "страхование коммерческих рисков".
До настоящего времени практически отсутствует единое понимание того, что предста ...
Сущность денег