Отношение к страхованию имущества со стороны потребителей

Информация » Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования » Отношение к страхованию имущества со стороны потребителей

Страница 2

Основной фактор, оказывающий наибольшее влияние на потребитель­ское поведение - это его уровень до­хода. Некоторое самостоятельное значение имеют возраст, пол потре­бителя, а также география прожива­ния потребителя, однако их значение несравнимо с влиянием уровня жиз­ни. Для устранения влияния зависимости уровня дохода от возраста и пола потребителей (например, молодые мужчины чаще оказываются на высо­кодоходных должностных позициях, чем пожилые женщины) из всех по­требителей выделена имущественная группа с примерно одинаковым до­ходом в 200-300 долларов в месяц на члена семьи.

Как видно, зависимость числа используемых видов страхования от уровня дохода является наиболее сильной. При решении маркетинговых задач прочими зависимостями можно пренебречь в силу их слабости или использовать их как дополнительные.

Сбыт страховых услуг во многом определяется отношением потребите­лей к страхованию. Оно заметно раз­личается в зависимости от уровня до­хода и возраста респондентов.

В низкодоходной группе очень велико число тех, кто не сумел определиться с отношением к страхованию. С ростом доходов растет понимание необходимости страховаться как эле­мента современного стиля жизни. Уве­личивается число тех, кто считает страхование способом защиты от не­приятностей и выгодным вложением денег. Однако очень большая разни­ца между двумя этими оценками по­казывает, что россияне, даже с высоким уровнем доходов, пока не счита­ют страхование экономически выгод­ным. Это и понятно: при убыточности страхования имущества за счет средств населения на уровне 39,5% (поданным за 2002 год) страхователи получают назад менее половины средств, выплаченных компании. На сегодня основным мотивом приобре­тения страхования остается поиск пси­хологической уверенности, защита от страха. А эмоции, лишенные экономи­ческой основы, даже при всем значе­нии психологии для мотивации потре­бителей, не могут вызвать большого интереса к страховым услугам. Ситу­ация может измениться с ростом убыточности страховых операций – при убыточности операций в пределах 80-90% разница в премии и выплатах может рассматриваться потребителя­ми как плата за срочное предоставле­ние средств на восстановление иму­щества. А при убыточности более 100% страхование вообще превраща­ется в инвестиционную услугу, соче­тающую получение дохода и экстренное предоставление средств на лик­видацию ущерба. Разумеется, такое страхование будет более привлека­тельным для потребителей.[22]

Большое значение на денный момент и имеющий перспективу быстрого развития имеет Интернет рынок страховых услуг, а именно, имущественного страхования, который за последние 5 лет развития прошёл стадии развития «от нуля» до нескольких процентов в структуре страхового рынка.

Таблица 3.2

Способы приобретения страховых услуг, % по видам страхования

Обратил-

ся в офис

страховой

компании

К предста-

вителю

страховщика

в банке/авто-

салоне

Купил

через

Интер-

нет

Обратил-

ся к стра-

ховому

агенту

Ко мне

обратил-

ся стра-

ховой

агент

Страховку

для меня

приобрёл

работода-

тель

Другое

Страхование

автотранспорта

47,1

13,3

1,1

13,6

15,8

0,9

8,1

Страхование

недвижимого

имущества

34,7

1,0

0,7

10,3

46,0

0,3

6,8

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru