Принципы управления перестраховочной деятельности

Информация » Системный подход в менеджменте страховой деятельности » Принципы управления перестраховочной деятельности

Страница 1

Перестрахование является особым видом экономических страховых отношений между страховыми организациями (страховщиками) по поводу заключенных со страхователями договоров страхования. Перестрахование называют также «вторичным» страхованием или страхованием страховщиков. Перестрахование происходит не только на уровне национальной экономики, оно уже стало международным видом страховой деятельности. В этой связи углубление специализации в страховом деле привело к формированию особой группы страховых компаний – перестраховщиков, специализирующихся на операциях перестрахования.

Перестрахование является самостоятельной услугой, имеет свою самостоятельную цену в результате спроса и предложения на определенные виды перестраховочных услуг.

Перестраховщик сглаживает колебания убыточности страховщика во времени, а также в некоторых случаях снижает влияние конъюнктурных изменений на характер убыточности. Альтернативой перестрахованию для страховщика служит создание фондов для компенсации крупных убытков, однако в таком случае страховщик может не успеть накопить достаточно средств для возмещения крупного убытка или серии из таких убытков, особенно в начале деятельности. Таким образом, перестрахование позволяет принимать на страхование крупные риски без обязательного увеличения собственных средств и фондов при сохранении неизменного уровня надежности и платежеспособности.

Перестрахование также позволяет страховщику создать однородный страховой портфель. Это означает заключение как можно большего количества договоров с оптимальной для него ответственностью по каждому принятому риску. Выплата по каждому или даже нескольким таким рискам не должна влиять на финансовое положение страховщика.

С точки зрения отечественного законодательства страховщик имеет право оставлять на собственном удержании ответственность по одному риску не более 10% от собственных средств (капитал + резервы). Данная норма заставляет страховщика либо перестраховывать принятые на себя обязательства, либо не принимать на страхование крупные объекты, либо увеличивать уставной капитал. Мы видим, что здесь перестрахование является наиболее логичным способом обеспечения надежности страховой деятельности.

Касаясь принципов перестраховочной деятельности, можно дать ее более универсальное определение. Перестраховщик уменьшает неопределенность страховой деятельности. Страховщик всегда рискует, но степень риска бывает разной. К примеру, страховая компания имеет вероятность закончить год с положительным результатом в 100 единиц в 85%, с околонулевым результатом – 10%, и с отрицательным результатом в 40

Соотношение выплаченных убытков к полученной премии за период. Основные два вида убыточности – на базе календарного года и на базе андеррайтерского года (расчет по заработанной премии). Второй вид является более корректным при расчете убыточности для растущего портфеля.

Понятно, что для страховщика и его акционеров отрицательный результат с такой вероятностью является неприемлемым. С помощью перестрахования страховщик уменьшает вероятность отрицательного результата до 0,5%, околонулевого результата – до 5%, положительный результат также уменьшается до 80 единиц (это плата за перестрахование), однако его вероятность повышается до 94,5%, что является разумным компромиссом между доходностью и надежностью. Разумеется, данный пример является условным и его конкретные параметры зависят от портфеля страховщика, выбранной перестраховочной защиты, профессиональности перестраховщика, целей, преследуемых страховщиком и других факторов.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Основные требования к стандарту качества банковской деятельности
1. Продуктовая - Требования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты) 2. Технологическая - Требования к технологии производства продуктов, процессам у ...

Рекомендации по совершенствованию системы оценки кредитоспособности клиентов в ОАО «Газпромбанк»
Система оценки кредитоспособности клиентов, принятая в «Газпромбанке», в целом соответствует стандартизированным подходам в области кредитования в прочих российских банках. Но, несмотря на достаточную разработанность и эффективность реали ...

Кредитно – денежная политика Центрального Банка
Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системой страны, они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием пер ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru