Системный подход в менеджменте страховой деятельности

Информация » Системный подход в менеджменте страховой деятельности

Современные страховые компании сегодня нуждаются в менеджерах – специалистах с профессиональными знаниями по конкретным специальностям, владеющие базовыми понятиями предметной области «Страховой менеджмент». В то же время отраслевые направления должны быть обеспечены страховым менеджментом, что безусловно в полной мере относится к туристской деятельности, сопряженной с понятиями «страховой риск», «страховой случай», «страховое событие». Вместе с этим практическая вузовская подготовка студентов туристского вуза еще достаточно удалена от требований отрасли. Только целенаправленная подготовка студентов в вузе и их обучение профессиональным задачам туристско-страховой деятельности смогут вызвать интерес работодателей к подбору своих будущих сотрудников через специализированные кафедры учебных заведений, что обеспечит молодым специалистам трудоустройство по окончании вуза.

Анализ учебных планов дисциплин по страховому менеджменту в туристском вузе показывает, что на профессиональное обучение студентов приходится не более 7% учебного времени, а к процессу преподавания специальных дисциплин недостаточно привлекаются действующие специалисты туристской отрасли. Подобное построение профессионального образования не соответствует в полном объеме современным требованиям туристского рынка. Значительный разрыв между задачами туристской отрасли и содержанием профессионального туристского образования студентов в вузе настоятельно требует введения в учебный план специальной дисциплины по основам практического страхового менеджмента при страховании в туристских предприятиях и применения целенаправленных методов при подготовке страховых менеджеров по туризму, что позволит разрешить реально существующие противоречия между насущной потребностью туристской сферы в специалистах, обладающих профессиональными знаниями в области страхового менеджмента в туризме и неготовностью выпускников туристских вузов, силу недостаточности их профессиональной подготовки, осуществлять страхование в туризме.

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер современного бизнеса, которая встроена в систему рыночных экономических отношений. Объемы операций на рынке страховых услуг продолжают расти.

Все это свидетельствует о переосмыслении роли и места страхования в обслуживании труда и капитала, в процессе управления риском. Активно идет процесс внутренней перестройки системы управления передовых отечественных страховых компаний, стремящихся строить свою работу с учетом реально существующих страховых интересов всех хозяйствующих субъектов. Деятельность в сфере страхования строится на специфических знаниях, умениях и навыках, успешная реализация которых требует координации труда отдельных страховых работников. Ключевая роль в решении этой задачи принадлежит страховому менеджменту, систематизации и обобщению передовой отечественной и зарубежной практики управления страховым делом. Конкурентная среда отечественного страхового рынка объективно ставит задачу организации и эффективной работы страховой компании. Нежелание признать этот факт практически не оставляет страховой компании шансов на успех. Страховой менеджмент позволяет оптимальным образом объединить разные аспекты деятельности страховой компании в единое целое и направить ее на достижение общей цели. Качество менеджмента определяет, насколько эффективным может быть такое объединение.

Страховые компании, реформирующие свои системы управления, оказываются в более выгодном положении, стимулируя тем самым проведение преобразований у своих конкурентов. Знания в области общего менеджмента и способы применения общей теории к управлению страховыми компаниями становятся все более востребованными[1].

Эффективная система управления требует целостного, системного подхода к организации работы страховой компании. Важнейший рычаг повышения эффективности управления лежит в области управления персоналом. Значимость этого ресурса трудно переоценить. Использование современных подходов к организации управления позволяет сконцентрировать ресурсы страховщика на приоритетных направлениях страховой деятельности. В зависимости от задач компании менеджмент выбирает разные организационные структуры. Реструктуризация и оптимизация процессов управления становятся неотъемлемыми частями в управлении развивающимися компаниями на развивающихся страховых рынках. Например, управление компанией может обеспечиваться через формирование и управление стратегическими бизнес-единицами или через управление центрами прибыли. В зависимости от этапа развития компании может применяться горизонтальная, вертикальная, гибкая, пористая системы управления. Разрабатываются страховые технологии управления рисками и разрабатываются новые формы предложения услуг страховых компаний. Создаются новые и развиваются традиционные каналы продвижения страховых продуктов для потребительского рынка. Формируется активная позиция страховщика, выступающего с конкретными предложениями на рынке. Развивается кадровый потенциал страховой компании.

Термин «менеджмент» означает «управлять, рационально вести хозяйство». Он объединяет понятия «система управления», «условие управления», «теория управления», «заведование», «организация». Иначе говоря, менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, страховой, туристской и другой деятельностью с целью повышения эффективности их работы и увеличения прибыли.

Это понятие возникло от фигуры менеджера как наемного управляющего, специалиста по управления, основными чертами которого являются компетентность, чувство правды, ответственности и умение рисковать, энергичность и коммуникабельность, высокая работоспособность и достоинство.

Менеджер – это организатор бизнеса, владеющий навыками эффективного управления предприятием, фирмой, туристской и страховой организацией в условиях рыночной экономики.

Следует отметить, что хотя менеджмент представляет собой непременное условие рационального управления деятельностью страховых, туристских, банковских, коммерческих, производственных и других структур и организаций, в целом его нельзя отождествлять только с управленческой деятельностью. Он включает более широкую систему мер по изучению, анализу, планированию, прогнозированию и формированию экономического, а также страхового рынка. Менеджмент играет ключевую роль в создании атмосферы делового партнерства, коллективной ответственности за принятие важных решений и рисков[2].

Другое по теме:

АО «Народный банк» на рынке услуг ипотечного кредитования
АО «Народный банк Казахстана» - крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстана, успешно работающий на благо своих клиентов более 80 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана. Рейтин ...

Учет страхования вкладов
Банк России установил следующий порядок бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением банками-агентами выплат Банка России по вкладам физических лиц (далее— выплаты Банка России) в признанных банкротами банках, не участвующих ...

Принципы деятельности коммерческих банков
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Коммерческий банк может осуществлять безналичные платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам креди ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru