Система государственных внебюджетных фондов в РФ

Информация » Система социального страхования, как средство защиты населения » Система государственных внебюджетных фондов в РФ

Страница 3

- дотирование филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного среднедушевого норматива;

- финансирование обязательного медицинского страхования;

- формирование нормированного страхового запаса;

- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным нормативам или по финансовым нормативам на договорной основе;

- финансирование мероприятий совместно с органами управления здра­воохранения;

- содержание исполнительной дирекции, учет страховых взносов и платежей и др.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования в целом формируются за счет: [2, с. 298]

• отчислений от обязательных платежей по единому социальному на-, логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений в Фонд обязательного медицинс­кого страхования установлены отдельно для федерального фонда и тер­риториальных фондов с сумм выплат до 100 тыс. руб. в размере соот­ветственно:

- для организаций-работодателей - 0,2% и 3,4% от налогооблагаемой базы,

- для индивидуальных предпринимателей - 0,2% и 3,4%.

Минимальные ставки отчислений от единого социального налога в федеральный и, соответственно, в территориальные фонды обязатель­ного медицинского страхования Российской Федерации установлены при сумме выплат свыше 600 000 руб. за календарный год в следующих раз­мерах:

- для организаций - работодателей-700руб.,

- для индивидуальных предпринимателей - 400 руб.;

- ассигнований из федерального бюджета на выполнение региональ­ных программ обязательного медицинского страхования;

- добровольных взносов организаций и граждан;

- доходов от использования и капитализации временно свободных де­нежных средств;

- нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;

- прочих поступлений.

Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер­ство по налогам и сборам Российской Федерации.

Единый социальный налог (взнос)

Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве основного ис­точника государственных социальных внебюджетных фондов закрепил суммы обязательных поступлений единого социального налога (взно­са) с целью мобилизации средств для реализации прав граждан на госу­дарственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую по­мощь.

Налогоплательщиками налога признаются: [6, с. 41]

· работодатели, производящие выплаты наемным работникам (органи­зации, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общи­ны, крестьянские и фермерские хозяйства, физические лица);

· индивидуальные предприниматели, главы родовых, семейных общин, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

Не являются налогоплательщиками налога организации и индиви­дуальные предприниматели, ведущие деятельность на основе свидетель­ства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Объектам обложения признаются: [2, с. 104]

§ выплаты и иные вознаграждения, начисленные работодателями в пользу работников по всем основаниям;

§ вознаграждения по договорам, гражданско-правового характера, ав­торским, лицензионным договорам;

§ выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные вып­латы;

§ доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, - для индивидуальных предпринима­телей.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграж­дений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу ра­ботников в денежной или натуральной форме, в виде материальной по­мощи или безвозмездных выплат, в виде материальной выгоды. Не подлежат налогообложению: [2, с. 106]

Ø государственные пособия;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Совершенствование депозитной политики коммерческих банков
Депозитная политика представляет собой комплекс мер, направленных на мобилизацию банками денежных средств юридических и физических лиц, а также республиканских и местных органов управления в форме вкладов (депозитов) с целью их последующе ...

Конъюнктура рынка пластиковых карт в России
Российский рынок пластиковых банковских карт возник относительно недавно, но на волне «зарплатных проектов», он демонстрирует впечатляющие темпы роста. По оценкам Центробанка, на 01.07.2005 г. было выпушено 42,5 млн. пластиковых карт, что ...

Функции рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: общерыночные функции, присущие каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. К общерыночным функциям относятся та ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru