Целью создания системы было упрощение международного движения автотранспортных средств путем обеспечения страхования рисков ответственности перед третьими лицами в связи с использованием таких транспортных средств, соответственно требованиям страны посещения.
Система обеспечивает гарантирование компенсации потерпевшим лицам в случае дорожно-транспортных происшествий, соответственно национальному законодательству страны посещения поможет владельцам транспортных средств снять с себя ответственность за материальный вред, который может быть нанесен имуществу, здоровью и жизни пострадавших лиц на территории стран-членов системы «Зеленая карта».
По Закону страхуется ответственность владельца транспортного средства (ТС):
§ за вред, причиненный жизни и здоровью физических лиц,
· за вред, причиненный имуществу физических и юридических лиц.
Основной задачей этой системы является создание эффективной защиты пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое происшествие. Такая система должна прежде всего ввести механизм гарантированных выплат компенсаций пострадавшим по вине автовладельцев других стран. Это обеспечивалось выполнением определенных условий странами-членами системы «Зеленая карта».
Во-первых, в таких странах должно осуществляться обязательное страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств.
Во-вторых, в каждой стране должна быть единая организация, которая осуществляет урегулирование убытков, причиненных автовладельцами этой страны на территории других государств, а также единая организация, которая урегулирует убытки автовладельцев - нерезидентов на территории своего пребывания.
В-третьих, государство — член системы «Зеленая карта», не должно осуществлять препятствий при трансфере свободно конвертируемой валюты, которая направляется на страховые выплаты.
Убытки в странах — членах системы «Зеленая карта» урегулируются, как правило, через уполномоченную национальную организацию (Моторное страховое бюро), которое переадресовывает материальные претензии, выдвинутые к автовладельцу - резиденту другой страны, на соответствующее моторное страховое бюро этой страны. В этом случае первое моторное страховое бюро рассматривается как бюро — регулировщик убытков, а второе — как бюро-плательщик.
Взаимоотношения между моторными страховыми бюро стран — членов системы «Зеленая карта» регулируется двусторонними соглашениями, которые укладываются по унифицированной форме.
Итак, если автовладелец является резидентом страны — члена системы «Зеленая карта», он беспрепятственно может проезжать территориями всех стран — членов этой системы без обязательного страхования на условиях страны, которые посещаются.
Функционирование этой международной системы привело к эффективности, прежде всего как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованы в международных организациях.
В случае создания ДТП резидентом одной страны на территории другой страны претензии пострадавших урегулируют через Национальное моторное страховое бюро. Функционирование этой международной системы доказало ее эффективность, прежде всего, как механизма защиты пострадавших от транспортных средств, которые задействованные в международных соединениях.
Убытки пострадавшим компенсируются страховой компанией водителя, который совершил наезд, а урегулированием страховых случаев занимается Моторное Бюро страны, где вы находитесь.
Расходы на ремонт автомобиля и/или восстановление здоровья людей, которые пострадали, платятся в размерах, установленных законодательством государства, в котором состоялось ДТП.
Другое по теме:
Структура и руководство Государственного банка Российской Империи
Государственный банк Российской империи был основан по Указу императора Александра II от 31 мая 1860 года. Формально он был преобразован из Государственного Коммерческого банка, созданного в 1817 году. Можно сказать, что свою родословную ...
Кредитоспособность заемщика. Кредитный договор
Кредитный договор заключается между клиентом и магазином, который в последующем порядке получает ссуду в банке. О распространенности подобной формы кредитования свидетельствует, например, тот факт, что в настоящее время свыше 60% ссуд, вы ...
Государственное регулирование рынка ценных бумаг Германии
Система регулирования ценных бумаг Германии значительно слабее, чем в других странах, несмотря на ряд мер, принятых в последние годы (табл.2).
Незначительность регулирования процесса инвестиционной деятельности объяснялась следующими фак ...
Сущность денег