Основные задачи бухгалтерского учета в кредитных организациях. Сущность и содержание метода бухгалтерского учета в банках, его элементы

Информация » Роль и место Сбербанка России в банковской системе. Основные направления деятельности » Основные задачи бухгалтерского учета в кредитных организациях. Сущность и содержание метода бухгалтерского учета в банках, его элементы

Задачами бух. учета являются:

Обеспечение контроля за использованием собственных и привлеченных источников

Контроль и анализ доходности банка через показатели уровня рентабельности, ликвидности.

Контроль за движением имущества банка, матер. ценностей.

Контроль за формированием полной и достоверной информации о состояние расчета ЦБ обязательств, финансовых результатов и резервов.

Метод бух учета – основные правила ведения бух учета или считается типовые элементы метода бух учета.

Выделяют 4 парных элемента:

1.документация и инвентаризация

2. счета и двойная запись

3. баланс и отчетность

оценка и калькуляция

1. документ – письменное свидетельство и совершении хозяйственной операции, придающая юридическую силу хоз документу. Документ является доказательством на суде.

Документация обеспечивает бух учету сплошное и непрерывное отражение уставной деятельности банка.

Реквизиты – обязательные показатели документации.

Постоянные реквизиты: название документа, №, дата составления, наименование банков, контрагентов, печать и подписи уполномоченных лиц.

На основании документации банком проводятся инвентаризация. Она необходима для обеспечения сохранности, полноты составления учетных данных и достоверности.

Виды контроля:

предварительный – необходим для проверки целесообразности хоз. операций (правильность заполнения бланков, наличие подписей)

текущий – производится в течении операционного дня банка ( своевременное внесение данных)

последующий – проводится периодически, создается комиссия, составляется акт.

2. счета: активные и пассивные.

Ск А (д) = Сн +ОД-ОК

Ск П (к) = Сн +ОК-ОД

Д А­ Д П¯

Выделяют счета 1 порядка и счета 2 порядка.

3. баланс – сгруппированный поток информации о ресурсах и средствах банка. План счетов является балансом банка. Баланс является формой отчетности. Баланс основополагающий бухгалтерский документ в деятельности банка.

оценка и калькуляция – второстепенные методы бух учета банка.

Оценка имущества включает в себя первоначальную, восстановительную (переоценочную), остаточную (износ) стоимость.

банк может переоценивать остатки на счетах при изменении курса на ЦБ и иностранную валюту.

Калькуляция – планирование будущих расходов и доходов (предварительный учет затрат).

Другое по теме:

Ипотечные кредиты
Ипотека, ипотечный кредит (от греч. Hipotheka - заклад, залог) - это кредит под залог недвижимого имущества. Ипотечный кредит чаще всего выдается банком, при этом кредитором может быть и любое другое юридическое лицо. Заемщик ипотечного к ...

Общая ситуация на рынке страховых услуг СПб в сфере недвижимости
Санкт-Петербург занимает второе место по количеству страховых организаций среди регионов РФ – 82 страховых организаций, то есть 5,4% от общего их числа. Рынок страхования жилой недвижимости сформировался давно, и сегодня на нем представле ...

Юридические основы кредитов и их классификация
С юридической точки зрения деятельность потребительского кредитования регламентируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ№ 351-1-1 от 2 декабря 1990 года с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом РФ № 218 ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru