Задачами бух. учета являются:
Обеспечение контроля за использованием собственных и привлеченных источников
Контроль и анализ доходности банка через показатели уровня рентабельности, ликвидности.
Контроль за движением имущества банка, матер. ценностей.
Контроль за формированием полной и достоверной информации о состояние расчета ЦБ обязательств, финансовых результатов и резервов.
Метод бух учета – основные правила ведения бух учета или считается типовые элементы метода бух учета.
Выделяют 4 парных элемента:
1.документация и инвентаризация
2. счета и двойная запись
3. баланс и отчетность
оценка и калькуляция
1. документ – письменное свидетельство и совершении хозяйственной операции, придающая юридическую силу хоз документу. Документ является доказательством на суде.
Документация обеспечивает бух учету сплошное и непрерывное отражение уставной деятельности банка.
Реквизиты – обязательные показатели документации.
Постоянные реквизиты: название документа, №, дата составления, наименование банков, контрагентов, печать и подписи уполномоченных лиц.
На основании документации банком проводятся инвентаризация. Она необходима для обеспечения сохранности, полноты составления учетных данных и достоверности.
Виды контроля:
предварительный – необходим для проверки целесообразности хоз. операций (правильность заполнения бланков, наличие подписей)
текущий – производится в течении операционного дня банка ( своевременное внесение данных)
последующий – проводится периодически, создается комиссия, составляется акт.
2. счета: активные и пассивные.
Ск А (д) = Сн +ОД-ОК
Ск П (к) = Сн +ОК-ОД
Д А Д П¯
Выделяют счета 1 порядка и счета 2 порядка.
3. баланс – сгруппированный поток информации о ресурсах и средствах банка. План счетов является балансом банка. Баланс является формой отчетности. Баланс основополагающий бухгалтерский документ в деятельности банка.
оценка и калькуляция – второстепенные методы бух учета банка.
Оценка имущества включает в себя первоначальную, восстановительную (переоценочную), остаточную (износ) стоимость.
банк может переоценивать остатки на счетах при изменении курса на ЦБ и иностранную валюту.
Калькуляция – планирование будущих расходов и доходов (предварительный учет затрат).
Другое по теме:
Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих
методов управления персоналом в коммерческом банке
Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:
1. Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно снижается эф ...
Виды сельскохозяйственного страхования
Страхование производства продукции (yield insurance). Наиболее применимо для продукции растениеводства. В животноводстве такой вид страхования не применяется ввиду трудностей, связанных с измерением произведенной продукции, например при п ...
Понятие организационной структуры коммерческого
банка
Организационная структура - это совокупность подразделений банка, которые выполняют закрепленные за ними функции. Цель организационной структуры - управление функционированием банка. Финансовая структура позволяет выделить и эффективно уп ...
Сущность денег