В данный ряд следует добавить такие разновидности банковской продукции как кредитные, инвестиционные, по управлению активами.
Среди особенностей банковских продуктов С. Де Куссерг выделяет следующие [39, с. 260]:
- неподверженность амортизации;
- отсутствие возможности патентной защиты продукта;
- единообразие предлагаемых банками продуктов;
- зависимость от банковского или аналогового законодательства;
- непосредственная продажа банковских продуктов клиентам.
По С. де Куссергу, к жизненному циклу банковского продукта относятся следующие фазы его развития:
- первая фаза - введение в оборот, характеризуемая быстрым ростом объема продажи;
- вторая фаза — подъем, когда число продаж стабилизируется и далее следует конкурентная борьба между банками за конечного потребителя, усовершенствование продукта;
- третья фаза - спад. Данный период может растянуться на десятки лет, ввиду приверженности клиентов и банков привычным формам сотрудничества.
Несмотря на определенную тождественность понятий «банковская услуга» и «банковский продукт», существуют некоторые отличия в толковании данных терминов, обусловленные спецификой их формирования и предоставления клиентам [39, с. 261].
Банковский продукт является более широким понятием и является комплексом взаимосвязанных услуг и операций банка. Открытие банком документарного аккредитива является банковским продуктом, включающим следующие услуги: анализ внешнеторгового контракта клиента, оказание информационных и консультационных услуг, проведение переговоров с авизующим банком по согласованию условий открытия и подтверждения аккредитива, подготовка соответствующего сообщения в форматах СВИФТ, мониторинг сроков оплаты, проверку документов. Банковский продукт, предоставляемый клиенту, включает и кредитную операцию в форме установления для последнего кредитной линии, в рамках которой открывается аккредитив, если клиент не переводит его покрытие в банк.
В банковской практике выделяются следующие розничные банковские продукты и услуги, основанные на предложении стандартизированных продуктов через множество сбытовых каналов: прием вкладов до востребования и депозитов, потребительский кредит, ипотечное кредитование, расчетные операции, пенсионные счета, кредитные карточки.
Другое по теме:
Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и ее регулирование
Глава 2 Закона “О рынке ценных бумаг” устанавливает семь видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:
• брокерская;
• дилерская;
• деятельность по управлению ценными бумагами;
• деятельность по определению взаимных обяза ...
Порядок реализации страховых услуг по комплексному страхованию
сборным командам и баскетбольным клубам
Комплексное решение вопроса страхования баскетболистов является наиболее оптимальным как в плане быстрейшего и полного восстановления рабочих кондиций спортсмена, так и в плане минимизации финансовых затрат на его лечение, реабилитацию и ...
Анализ
материковых особенностей страхового рынка Австралии
Для страховых фирм Австралии крупными являются единичные риски, вызывающие значительный ущерб, общий объем которого страховщики не могут покрыть самостоятельно, поскольку компенсации в пределах одного портфеля рисков невозможны с финанс ...
Сущность денег