Общая характеристика банковских продуктов и услуг

Рынок банковской продукции » Общая характеристика банковских продуктов и услуг

Страница 6

В данный ряд следует добавить такие разновидности банковской продукции как кредитные, инвестиционные, по управлению активами.

Среди особенностей банковских продуктов С. Де Куссерг выделяет следующие [39, с. 260]:

- неподверженность амортизации;

- отсутствие возможности патентной защиты продукта;

- единообразие предлагаемых банками продуктов;

- зависимость от банковского или аналогового законодательства;

- непосредственная продажа банковских продуктов клиентам.

По С. де Куссергу, к жизненному циклу банковского продукта относятся следующие фазы его развития:

- первая фаза - введение в оборот, характеризуемая быстрым ростом объема продажи;

- вторая фаза — подъем, когда число продаж стабилизируется и далее следует конкурентная борьба между банками за конечного потребителя, усовершенствование продукта;

- третья фаза - спад. Данный период может растянуться на десятки лет, ввиду приверженности клиентов и банков привычным формам сотрудничества.

Несмотря на определенную тождественность понятий «банковская услуга» и «банковский продукт», существуют некоторые отличия в толковании данных терминов, обусловленные спецификой их формирования и предоставления клиентам [39, с. 261].

Банковский продукт является более широким понятием и является комплексом взаимосвязанных услуг и операций банка. Открытие банком документарного аккредитива является банковским продуктом, включающим следующие услуги: анализ внешнеторгового контракта клиента, оказание информационных и консультационных услуг, проведение переговоров с авизующим банком по согласованию условий открытия и подтверждения аккредитива, подготовка соответствующего сообщения в форматах СВИФТ, мониторинг сроков оплаты, проверку документов. Банковский продукт, предоставляемый клиенту, включает и кредитную операцию в форме установления для последнего кредитной линии, в рамках которой открывается аккредитив, если клиент не переводит его покрытие в банк.

В банковской практике выделяются следующие розничные банковские продукты и услуги, основанные на предложении стандартизированных продуктов через множество сбытовых каналов: прием вкладов до востребования и депозитов, потребительский кредит, ипотечное кредитование, расчетные операции, пенсионные счета, кредитные карточки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Динамика развития обязательного медицинского страхования в Свердловской области за период 2003–2007 гг.
Рассмотренная в первой главе модель обязательного медицинского страхования оказалась эффективной для решения главных задач советской медицины в первые десятилетия ее существования. Тут борьба с заразными болезнями, помощь жертвам военных ...

Зарубежный опыт создания и развития аукционов
Фирма "Сотбис" (Sotheby’s) проводит свыше 350 аукционов в год, большая часть которых проходит в двух главных торговых залах — в Нью-Йорке и Лондоне. Остальные аукционы проводятся в зарубежных торговых залах — в Гонконге, Амстерд ...

Страхование имущества юридических лиц
Собственность предприятий различных форм хозяйствования составляет значительную часть национального дохода. Нередко на деятельность предприятий влияют неожиданные обстоятельства, которые существенно снижают их материальные резервы. Собс ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru