Проблемы выхода российских предприятий на рынок акций

Российский рынок акций: проблемы и перспективы развития » Проблемы выхода российских предприятий на рынок акций

Страница 2

Спекулятивными операциями можно назвать такие, при которых покупка ценных бумаг осуществляется с целью получения повышенного дохода от роста их стоимости в краткосрочной перспективе. В этом случае инвестор не планирует держать ценную бумагу в течение всего инвестиционного периода. Например, банки часто не нуждаются в приобретении каких-либо акций для долгосрочного вложения своих средств, так как у них находятся в основном деньги клиентов, которые всегда могут быть востребованы ими. Но в то же время они могут заработать на разнице цен при покупке и продаже и поэтому делают так называемые арбитражные сделки, когда в течение дня можно купить и продать акции и при этом средства клиентов остаются без изменений.

При покупке любых ценных бумаг, даже государственных облигаций, всегда имеется элемент риска. Ценные бумаги могут упасть в цене за время их нахождения у инвестора, и при продаже их инвестор может понести убытки.

К "надежным" ценным бумагам инвесторы, в первую очередь, относят акции крупнейших промышленных компаний, производителей продовольственных товаров, банков или магазинов, то есть предприятий, имеющих сравнительно стабильную прибыль независимо от конъюнктуры (например, ГУМ, ЦУМ). Очевидно, то, что для одного человека является спекуляцией, для другого — инвестирование. Можно постоянно заниматься куплей-продажей тех ценных бумаг, в которые инвесторы предпочитают помещать свои средства именно из-за их стабильности.

Существуют также акции, которые можно охарактеризовать как рискованные. К таким относятся акции, имеющие "перспективу роста" — это акции компаний, по которым пока выплачиваются небольшие дивиденды или не выплачивается вовсе ничего, однако их будущее весьма привлекательно для инвесторов. Это акции электронных, фармацевтических и аэрокосмических компаний.

Самый популярный вид "спекулятивных акций" — это акции, выпущенные небольшими компаниями в одной из отраслей, где намечается рост производства, и их продают на внебиржевых рынках и по сравнительно умеренным ценам.

Акции выпускаются в документарной и бездокументарной форме.

Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги документарной формы выпуска удостоверяются сертификатами и записями по счетам депо в депозитариях (если сертификаты переданы на хранение в депозитарий).

Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются в системе ведения реестра — записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии — записями по счетам депо в депозитариях. При документарной форме каждый акционер имеет надлежащим образом оформленный сертификат. Сертификат на акцию является свидетельством владения поименованного в нем лица определенным числом акций общества.

Сертификат на акцию — это документ, который точно удостоверяет размер собственности акционера в корпорации. Покупая акцию, покупатель должен получить на нее сертификат, поскольку без этого документа он не сможет впоследствии продать ее на рынке. Сертификат акции является свидетельством владения поименованного в нем лица определенным числом акций общества.

Сертификат акции нельзя путать с самой акцией или ее бланком. Сертификат акции может самостоятельно обращаться (покупаться и продаваться), использоваться как временный (или даже постоянный) заменитель самой акции (до решения АО проблем с изготовлением акций, а также для обхода требований российского законодательства об одинаковой номинальной стоимости акций в момент учреждения АО и других целей).

Обязательные реквизиты сертификата акции практически такие же, как и реквизиты обыкновенных и привилегированных акций. Добавляется только количество акций, которое представляет сертификат.

Учет акционеров АО ведется в реестре акционеров. При увеличении числа акционеров сверх 50 АО обязано передать ведение реестра специализированному регистратору, но при этом не освобождается от ответственности за состояние реестра.

Цена акций в одном выпуске должна быть едина, в том числе и при продаже за валюту.

На российском фондовом рынке принято так же, как на зарубежных рынках, делить рынок акций на три основных сегмента (иногда их называют эшелонами):

· акции "первого эшелона" , так называемые "голубые фишки" — элита промышленности и наиболее ликвидные на рынке крупнейших российских компаний ("Лукойл", РАО "ЕЭС России", "Газпром", "Сургутнефтегаз" и др.) и Сбербанка РФ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Структура банковских ресурсов
Коммерческие банки являются, прежде всего, предприятиями, которые специализируются на посреднической деятельности, связанной, с одной стороны, с покупкой свободных денежных средств на рынке ресурсов, а с другой - их продажей предприятиям, ...

Банки. История развития
Банки - огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки следует рассматривать как важную составную часть бизнеса, делового мира. Они аккумулирую ...

Формирование направлений совершенствования рынка пластиковых карт на среднесрочный период
Для создания общих оптимальных условий развития рынка пластиковых карт в России необходимо предпринять следующие меры: - совершенствование законодательной базы в сфере денежно–кредитной политики; - усиление стимулов инвестиционной актив ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru