Спекулятивными операциями можно назвать такие, при которых покупка ценных бумаг осуществляется с целью получения повышенного дохода от роста их стоимости в краткосрочной перспективе. В этом случае инвестор не планирует держать ценную бумагу в течение всего инвестиционного периода. Например, банки часто не нуждаются в приобретении каких-либо акций для долгосрочного вложения своих средств, так как у них находятся в основном деньги клиентов, которые всегда могут быть востребованы ими. Но в то же время они могут заработать на разнице цен при покупке и продаже и поэтому делают так называемые арбитражные сделки, когда в течение дня можно купить и продать акции и при этом средства клиентов остаются без изменений.
При покупке любых ценных бумаг, даже государственных облигаций, всегда имеется элемент риска. Ценные бумаги могут упасть в цене за время их нахождения у инвестора, и при продаже их инвестор может понести убытки.
К "надежным" ценным бумагам инвесторы, в первую очередь, относят акции крупнейших промышленных компаний, производителей продовольственных товаров, банков или магазинов, то есть предприятий, имеющих сравнительно стабильную прибыль независимо от конъюнктуры (например, ГУМ, ЦУМ). Очевидно, то, что для одного человека является спекуляцией, для другого — инвестирование. Можно постоянно заниматься куплей-продажей тех ценных бумаг, в которые инвесторы предпочитают помещать свои средства именно из-за их стабильности.
Существуют также акции, которые можно охарактеризовать как рискованные. К таким относятся акции, имеющие "перспективу роста" — это акции компаний, по которым пока выплачиваются небольшие дивиденды или не выплачивается вовсе ничего, однако их будущее весьма привлекательно для инвесторов. Это акции электронных, фармацевтических и аэрокосмических компаний.
Самый популярный вид "спекулятивных акций" — это акции, выпущенные небольшими компаниями в одной из отраслей, где намечается рост производства, и их продают на внебиржевых рынках и по сравнительно умеренным ценам.
Акции выпускаются в документарной и бездокументарной форме.
Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги документарной формы выпуска удостоверяются сертификатами и записями по счетам депо в депозитариях (если сертификаты переданы на хранение в депозитарий).
Права владельцев на эмиссионные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска удостоверяются в системе ведения реестра — записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии — записями по счетам депо в депозитариях. При документарной форме каждый акционер имеет надлежащим образом оформленный сертификат. Сертификат на акцию является свидетельством владения поименованного в нем лица определенным числом акций общества.
Сертификат на акцию — это документ, который точно удостоверяет размер собственности акционера в корпорации. Покупая акцию, покупатель должен получить на нее сертификат, поскольку без этого документа он не сможет впоследствии продать ее на рынке. Сертификат акции является свидетельством владения поименованного в нем лица определенным числом акций общества.
Сертификат акции нельзя путать с самой акцией или ее бланком. Сертификат акции может самостоятельно обращаться (покупаться и продаваться), использоваться как временный (или даже постоянный) заменитель самой акции (до решения АО проблем с изготовлением акций, а также для обхода требований российского законодательства об одинаковой номинальной стоимости акций в момент учреждения АО и других целей).
Обязательные реквизиты сертификата акции практически такие же, как и реквизиты обыкновенных и привилегированных акций. Добавляется только количество акций, которое представляет сертификат.
Учет акционеров АО ведется в реестре акционеров. При увеличении числа акционеров сверх 50 АО обязано передать ведение реестра специализированному регистратору, но при этом не освобождается от ответственности за состояние реестра.
Цена акций в одном выпуске должна быть едина, в том числе и при продаже за валюту.
На российском фондовом рынке принято так же, как на зарубежных рынках, делить рынок акций на три основных сегмента (иногда их называют эшелонами):
· акции "первого эшелона" , так называемые "голубые фишки" — элита промышленности и наиболее ликвидные на рынке крупнейших российских компаний ("Лукойл", РАО "ЕЭС России", "Газпром", "Сургутнефтегаз" и др.) и Сбербанка РФ;
Другое по теме:
Проблемы развития страхового рынка в РФ
Но не все так замечательно, как может показаться. Страховой рынок России имеет серьезные проблемы, которые требует скорейшего решения.
Страхование в России, как и везде, соответствует степени развития рыночных отношений, т.е. в целом пок ...
Страхование имущества юридических лиц
Собственность предприятий различных форм хозяйствования составляет значительную часть национального дохода.
Нередко на деятельность предприятий влияют неожиданные обстоятельства, которые существенно снижают их материальные резервы.
Собс ...
Функции и права ФКЦБ
Для обеспечения государственного регулирования на рынке ценных бумаг, а также отношений, складывающихся в процессе обращения ценных бумаг, пресечения злоупотреблений и нарушений прав акционеров, Указом Президента РФ от 4 ноября 1994 г. &s ...
Сущность денег