Юридические основы кредитов и их классификация

Информация » Сущность потребительского кредита и автокредитования » Юридические основы кредитов и их классификация

С юридической точки зрения деятельность потребительского кредитования регламентируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ№ 351-1-1 от 2 декабря 1990 года с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом РФ № 218-ФЗ от 30 декабря 2004 года «О кредитных историях», Положением № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)", утвержденным Центральным банком РФ 31 августа 1998 года в редакции от 27 июля 2001 года, Положением № 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета", утвержденным Центральным банком РФ от 26 июня 1998 года в редакции от 24 декабря 1998 года, Положением № 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ", утвержденным Центральным банком РФ 1 апреля 2003 года, Положением № 254 "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", утвержденным Центральным банком РФ 26 марта 2004 года. Помимо этого кредитная организация, производящая кредитование на потребительские нужды, должна иметь ряд внутренних нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности. Документы должны быть разработаны в соответствии с требованиями банка России. К таким документам относятся: "Кредитная политика банка", "Положение о кредитовании", "Положение о потребительском кредитовании", "Положение о кредитном отделе", "Положение о кредитных рисках", "Положение о порядке формирования резервов на возможные потери по ссудам", "Методика оценки финансового состояния заемщика".

Потребительскими в нашей стране называют кредиты, предоставляемые населению. При этом потребительский характер ссуды определяется целью (объектом кредитования) предоставления кредита.

Другое по теме:

Инструменты рынка ценных бумаг
Инструменты рынка ценных бумаг можно разбить на три основных категории инвестиционных продуктов: • облигации; • акции; • инструменты, дающие право на другой инструмент. Более 90% от стоимости всех национальных и международных инвестиц ...

Кредитные деньги
Более твердой и надежной оказалась почва у кредитных денег — представителей стоимости, создаваемых на базе кредита, по определению обязанных своим происхождением кредиту и кредитным операциям. Как отмечают экономисты, кредитные деньги — с ...

Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии
Для страховых фирм Австралии крупными являются единичные риски, вызывающие значительный ущерб, общий объем которого страховщики не могут по­крыть самостоятельно, поскольку компенса­ции в пределах одного портфеля рисков невозможны с финанс ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru