Зарубежный опыт создания и развития аукционов

Информация » Сущность понятия аукцион и его роль в мировой торговле » Зарубежный опыт создания и развития аукционов

Страница 5

Невеста Омидьяра Памела предавалась детскому увлечению — собирала коробочки из-под конфет Pez. В ее коллекции не хватало всего нескольких экземпляров, зато имелись излишки, которые она хотела обменять или продать. Чтобы помочь любимой, Омидьяр открыл 4 сентября 1995 в Сан-Хосе (штат Калифорния) специальный сайт и разместил на нем собственноручно написанную программу, которая позволяла продавать и покупать вещи в on-line. Хотя Интернет-торговля в то время уже не была новостью, но сайт Омидьяра имел одну существенную особенность: купля-продажа на нем происходила в форме аукциона. Это обстоятельство стало решающим. Любительский проект моментально приобрел популярность среди пользователей Сети. Первоначально проект Омидьяра назывался Auction Web и был некоммерческим. Однако уже спустя несколько месяцев провайдер предупредил Пьера, что трафик его сайта превосходит все мыслимые пределы, так что нужно либо платить на порядок больше, либо искать другой хостинг. Закрывать проект Омидьяр не хотел. И поэтому вместе со своим другом Джеффом Сколлом он решил перевести Auction Web на коммерческие рельсы, то есть брать с пользователей определенную плату за размещение лотов на аукционе и небольшие комиссионные по итогам сделки.

Итак, в мае 1996 года была зарегистрирована компания "eBay". Сегодняшнее название она обрела в сентябре 1997. Изначально Омидьяр хотел назвать сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить связь с его консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Однако доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название было сокращено до "eBay".com.

Создатель установил для своей компании основные ценности, определяющие принципы работы аукциона и действующие по настоящее время:

"В основном все люди добропорядочны"

"Каждый может внести свой вклад"

"В открытом общении люди проявляют свои лучшие качества"

Омидьяр и Сколл начали вести бизнес прямо из квартиры Пьера. Стремительные темпы роста (около 70% в месяц) вскоре заставили компаньонов переехать в настоящий офис. По мере роста и развития Интернет, у "eBay" росло число зарегистрированных пользователей и число проводимых аукционов. В 1998 году была зафиксирована 10-миллионная сделка; компания с большим отрывом опережала конкурентов. Пьер Омидьяр понял, что вскоре он уже не сможет сам эффективно управлять проектом. На смену программисту требовался профессиональный менеджер.

На поиски профессионального управляющего снарядили опытного специалиста по подбору персонала – Дэвида Берна. Тот после непродолжительных поисков сделал, на первый взгляд, довольно странный выбор. Мег Уитмен была классическим менеджером старой школы, окончившей Принстонский и Гарвардский университеты и работавшей во многих весьма известных компаниях. Она пользовалась огромным авторитетом в мире американского бизнеса, занимала на тот момент должность руководителя корпорации и отнюдь не собиралась менять место работы. Понятно, что предложение бросить все, чтобы перебраться в малопонятный мир Интернет-бизнеса, застало ее врасплох. И она ответила отказом. Но Дэвид Берн был настойчив и, в конце концов, уговорил ее встретиться с Пьером. Эта встреча все и решила. Омидьяр отошел от текущих дел и уехал во Францию, а Мег Уитмен, в свою очередь, заняла кресло главы "eBay".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Зарождение банковской системы в России
Начало развития банковского дела в России можно отнести к первой половине XVIII столетия. Первые попытки упорядочить и организовать кредитные учреждения исходили от императорской власти, которая и явилась покровителем развития финансового ...

Понятие страхового фонда
Обязательным элементом общественного воспроизводства выступает страховой фонд. Страховой фонд создается в форме резерва материальных и денежных средств для покрытия чрезвычайного ущерба, причиняемого обществу стихийными бедствиями, техног ...

Основные требования к стандарту качества банковской деятельности
1. Продуктовая - Требования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты) 2. Технологическая - Требования к технологии производства продуктов, процессам у ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru