Понятие организационной структуры коммерческого банка

Информация » Структура управления коммерческим банком » Понятие организационной структуры коммерческого банка

Страница 3

В функции управления филиалами банка входят:

руководство деятельностью филиалов;

контроль за правильностью проводимой кредитной политики и осуществления кредитных операций;

помощь при внедрении новых методов работы, содействующих повышению эффективности работы банка.

Управление (отдел) анализа и статистики выполняет работу по:

накоплению и анализу статистической информации;

оказанию информационно-справочных услуг клиентам (юридическим и физическим лицам);

подготовке проектов планов, отчетов о деятельности банка;

статистической обработке баланса банка;

подготовке и реализации экспертных исследований, оценок банка, в том числе и для клиентов.

Отдел кадров:

планирует численность и использование персонала;

организует обучение и повышение квалификации кадров;

управляет фондами заработной платы;

осуществляет набор персонала и его расстановку.

Административно-хозяйственный отдел, включая службы администрации, занимается строительством, планированием, приобретением, поддержанием и продажей банковских зданий, сооружений и оборудования. Совместно с отделом внедрения ЭВМ осуществляет разработку и внедрение электронных систем, оснащение банковских учреждений электронно-вычислительной и оргтехникой, ведет архив.

Юридический отдел:

разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка;

контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок;

составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги;

участвует в унификации форм кредитования и расчетов;

ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях;

составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты и т.д.;

составляет заключения по всем возникающим в банке юридическим вопросам;

Ревизионный отдел осуществляет проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом банка политикой и инструкциями.

Отдел внедрения и эксплуатации ЭВМ:

организует компьютерные системы банка;

осуществляет выполнение электронных расчетов и платежей;

занимается разработкой программного обеспечения для отделов и управлений банка;

разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой;

совместно с административным отделом реализует эти программы.

Одно из важнейших направлений деятельности банка в условиях рыночной экономики - маркетинг банковских услуг.

Управление маркетинга:

обеспечивает установление контактов с новой клиентурой;

способствует развитию деловых связей;

разрабатывает и содействует внедрению новых операций и банковских услуг (проводит аналитические исследования);

изучает рыночную конъюнктуру;

оказывает организационную и консультационную помощь клиентам.

Финансовая структура - это совокупность центров финансового учета банка, сгруппированных в бизнес - направления и центры инфраструктуры.

В дипломной работе представлено выделение финансовой структуры организации на примере Сбербанка России. При этом использовалась фасетная кодировка согласно таблицы 1.1.

Таблица 1.1. Пример фасетной кодировки центров ответственности банка

Код бизнес-направления

(1 знак)

Код филиала или головной конторы

(1 знак)

Код отделения

(1 знак)

Код управления

(2 знака)

Код отдела

(1 знак)

Структура Сбербанка России представлена в Приложении 1.

При формировании финансовой структуры банка следует четко определиться с таким центром ответственности, как Казначейство, через которое будет происходить внутренняя покупка и продажа ресурсов.

Во-первых, Казначейство может быть как реально существующим подразделением банка, так и виртуальным.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Общая характеристика банковских продуктов и услуг
Для создания четкой системы управления розничным банковским обслуживанием и последующего роста его эффективности необходимо строго классифицировать виды предоставляемых розничных банковских услуг. Это позволит структурировать основные нап ...

История возникновения пластиковой карты
Предшественниками современных карт были карточки, которые выпускали крупные американские отели, нефтяные компании и магазины в начале века. Эти товарные карточки имели два назначения – следить за счетом клиента и обеспечить механизм запис ...

Рынок акций
Развитие рынка корпоративных акций в течение всего посткризисного периода (1999-2000 гг.) базировалось, прежде всего, на положительных сдвигах в нефинансовом секторе экономики и благоприятных перспективах ориентированных на экспорт эмитен ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru