Формы и инструменты государственного регулирования

Информация » Роль фондовой биржи в современной российской экономике » Формы и инструменты государственного регулирования

Страница 2

В отношении государственных регуляторов должны быть в значительной мере усилены функция стратегического управления, подотчетность и координация усилий регуляторов, полностью преодолен конфликт интересов между ними. Должно быть завершено разграничение полномочий между регуляторами на рынке ценных бумаг.

Необходимо осуществление следующих организационных изменений:

§ Введение стратегического планирования;

§ Создание Национального совета по финансовому рынку при Председателе Правительства РФ, постоянно действующих рабочих групп ФСФР, Банка России и других регуляторов;

§ Заключение соглашения между Банком России и ФСФР о разграничении полномочий и координации действий на фондовом рынке;

§ Создание региональных отделений ФСФР в областях и республиках.

Соответственно необходимо отказаться от попыток внедрить концепцию мега регулятора как не соответствующую российским условиям (отсутствие финансовых конгломератов, ослабление совокупных ресурсов регулятора). Важно также отказаться от попыток ввести исключительно функциональное регулирование рынка ценных бумаг. Необходимо обеспечить сочетание институционального и функционального регулирования, как это происходит повсеместно в международной практике.

Должна быть сформирована ресурсная база финансового регулятора (ФСФР), адекватная его задачам строительства рынка (отчисление части налогов и сборов, формируемых на фондовом рынке, в адрес регулятора на нужды его развития).

В существенной мере должна быть усилена надзорная и контрольная функции финансовых регуляторов, прежде всего в области надзора за финансовом состоянием профессиональных участников рынка ценных бумаг, соблюдения ими правил честного ведения бизнеса и законодательства в целом.

Кроме того, с учетом накопленной практики и интересов привлечения инвестиций в реальный сектор должны быть:

§ Приняты законы, регулирующие обращение отдельных финансовых инструментов или определяющие особенности деятельности отдельных институтов рынка;

§ Решены на законодательном уровне отдельные вопросы технологии финансовых рынков;

§ Усилены возможности санкций со стороны финансовых регуляторов за нарушения на рынке ценных бумаг.

Необходимо также обеспечить расширение начал саморегулирования.

В последнее время ФСФР в сознание профучастников стала внедрять мысль о том, что лучшие саморегулируемые организации (СРО) – это организаторы торговли. Цель регулятора понятна и объяснима – биржи по своей природе являются гораздо более зависимыми и объективно постоянно лояльными организациями по сравнению с классическими СРО. Они, в отличие от СРО, привязаны к регулятору из-за получения лицензии, необходимости согласовать все свои правила и т. д. На СРО же у регулятора практически нет прямых рычагов воздействия, за исключением действий в отношении его членов.

При этом биржи по своей природе вполне способны и даже должны выполнять некоторые функции саморегулирования, например, устанавливать стандарты торговли, контроль за раскрытием информации и соблюдением профессиональной этики. Но биржа никогда не будет выполнять главную функцию СРО – быть представителем и отстаивать интересы своих членов в органах регулирования.

Государству, для стабилизации положения на фондовых биржах страны, необходима система взаимодействия органов государственного регулирования фондового и срочного рынков, программа антикризисного регулирования рынка.

Стоит уделить больше внимания рынку производных финансовых инструментов (фьючерсы, опционы и пр.), позволяющему эффективно управлять ценовыми рисками в экономике. Развитие данного рынка является важным фактором стабильности и повышения инвестиционной привлекательности российской экономики в целом и фондового рынка в частности.

Первой задачей (наименее сложной), которую необходимо решить, должна стать выработка рекомендаций и методик раскрытия информации и размещения ценных бумаг как для размещения их российскими эмитентами на различных зарубежных рынках, так и для иностранных эмитентов ценных бумаг при их размещении в системе национального рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Достаточность банковского капитала
Этой проблеме всегда уделялось особое внимание, поскольку, как уже говорилось, собственные ресурсы банка - важнейший страховой фонд для покрытия возможных претензий в случае банкротства банка и источник финансирования развития банковских ...

Формы и виды страхования жизни
В современных условиях страхование жизни представляет собой обязанности страховщика по страховым выплатам в случаях: дожития до обусловленного в договоре срока; обеспечение человека в старости или при утрате трудоспособности; смерти; ...

Коммерческие банки и их роль в формировании денежной массы
Термин «Коммерческий банк» возник на ранних этапах развития банковского дела, когда банки обслуживали преимущественно торговлю (commerce), товарообменные операции и платежи. Основной клиентурой были торговцы. Банки кредитовали транспортир ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru