Значение страхования в деле разрешения новых проблем в области риск-менеджмента

Информация » Страхование в области риск-менеджмента » Значение страхования в деле разрешения новых проблем в области риск-менеджмента

Страница 2

Основной структурный риск электронной коммерции заключается в убыточности своей деятельности или, как минимум, в малой толике прибыли. В настоящее время эти электронные магазины и биржи продают товар по ценам издателей или производителей, привлекая тем самым клиентов в надежде на будущие прибыли. Прибыль данными структурами извлекается из оптовых скидок предприятий-производителей.

Существует ряд контрмер, которые могут помочь известным фирмам избежать этих проблем. Можно провести кампанию по укреплению брэнда корпорации. Это позволит ограничить желание продавца менять долю рынка или снижать цены. Можно запустить сайт с брэндом другого конкурента, в идеале - с брэндом прямого конкурента. Можно запустить сайт со своим брэндом и организовать через него онлайновые продажи, поощряя самых прибыльных клиентов. Но главный выход из создавшейся ситуации - это комплекс мер, включая страхование, и прежде всего страхование самого брэнда. Эта мера позволит объединить усилия двух мощных коммерческих структур по исправлению ситуации. Кроме того, страховые компании сами имеют значительное число клиентов-продавцов, с которыми можно провести разъяснительную работу, в результате которой крупно- и мелкооптовые продавцы всерьез задумаются над сменой продаваемого брэнда.

Важную роль в данной проблеме играет ресурсный риск, который выражается прежде всего в фактической утрате накопленных знаний и опыта в области налаживания сбытовой сети (фактически речь идет о краже интеллектуальных активов и утрате конкурентного преимущества). В этом случае менеджменту компании необходимо предпринять следующие действия:

- тщательно проверить предконтрактные заявления новоявленного поставщика;

- заключить контракт на поставку указанного товара или услуг.

Добросовестные производители обязаны также предпринять определенные действия коммерческого характера, так как полностью устранить риск невозможно, но можно минимизировать потери от него. Первоочередными мерами производителя могут быть следующие:

- снижение затрат с целью предложить потребителям самые выгодные условия сделок;

- контролирование каналов сбыта для того, чтобы предложить потребителям, как и в предыдущем случае, самые выгодные условия сделок;

- инвестирование средств в расширение ассортимента продукции;

- инвестирование средств в разработку и поддержание веб-сайтов, в том числе общественных информационных сайтов. Потребитель должен быть обязательно оповещен о расширении номенклатуры продукции и гибкой ценовой политике.

Зачастую защита брэнда воспринимается как исключительно юридическая проблема. Во многих странах эта защита регулируется законодательством о торговых марках и авторских правах. Однако брэнд - это гораздо больше, чем название или логотип, брэнд — это лицо фирмы, это долгосрочные взаимоотношения с покупателями, это самый разный спектр контактов с клиентами.

Защиту брэнда необходимо вывести далеко за пределы юридической арены. Защита брэнда должна стать целью всей компании. Каждое слово или дело компании может так или иначе отразиться на ее брэнде. Вот почему брэндинг необходимо внести в список возможных рисков с соответствующим управлением.

Страхование как один из способов риск-менеджмента должно принимать самое непосредственное участие в этом процессе. Основная задача, стоящая перед современными риск-менеджерами, - это создание комплекса мер по минимизации возможных рисков, и страхование должно играть в этом комплексе важную роль. В этом кроется залог развития риск-менеджмента как отрасли экономической науки и страхования как направления финансовой деятельности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Финансовый риск
В гл. 48 "Страхование" ГК РФ страхование финансовых рисков не выделяется в самостоятельный вид страхования. Вместе с тем то, что оно подлежит лицензированию в качестве отдельного вида страхования, можно рассматривать в качестве ...

Специфика российских слияний и поглощений в банковском секторе
Специфика M&A-сделок в российском банковском секторе неразрывно связана с последующей судьбой целевого банка после завершения сделки. Многие региональные банки либо вовсе прекращают свое существование, становясь частью материнской ком ...

Анализ деятельности страховых компаний в сфере недвижимости в Санкт-Петербурге за 2005 г.
Страхование в сфере недвижимости – вид страховой деятельности, успех которого зависит от создания соответствующих правовых условий, – страхование сделок на рынке недвижимости. У немногих питерских СК, работающих в этом сегменте, продажи с ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru