Состояние и перспективы пользования ус­лугами страхования имущества

Информация » Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования » Состояние и перспективы пользования ус­лугами страхования имущества

Страница 1

В настоящее время на рынке наи­более популярными страховыми услу­гами из тех, что оплачиваются сами­ми потребителями, являются автомо­бильное страхование, страхование недвижимости.

Для потребителей набольший ин­терес представляет страхование авто­мобилей, имущества пожаров, а так­же медицинское страхование. О сохра­нении уровня жизни в старости или в случае потери кормильца, о защите материального благополучия детей печется значительно меньше россиян.

При этом спрос на страхование от по­жара, ущерба в результате ДТП и из-за профессиональных ошибок растет с уровнем дохода, а на защиту от про­чих опасностей либо остается на пре­жнем уровне, либо падает.

Очевидно, что рост спроса на ав­тострахование с повышением уровня доходов связан с расширением пользования собственными машина­ми. Интерес к защите от пожара оп­ределяется количеством недвижимо­сти, в том числе загородной, находя­щейся в распоряжении потребителей. С другой стороны, снижение спроса на защиту семьи и детей от бедности связан с тем, что для предотвраще­ния этой опасности население зани­мается накоплением, а страхование не воспринимается как эффективный ин­струмент борьбы с ней.

Таблица 3.3

Намерение населения пользоваться страховыми услугами

Средний месячный доход на члена семьи, долл.

до 100

долл.

100-200

долл.

200-300

долл.

300-500

долл.

Более 500

долл.

В сред-

нем

Намерение пользоваться страховыми услугами, %

Страхование

автомобиля

4,3

7,8

33,9

44,2

41,4

11,4

Страхование

недвижимого

имущества вне

муниципальной

программы

2,0

3,7

20,2

26,9

23,9

6,7

Страхование

квартиры в рамках

муниципальной

программы

1,0

1,4

13,2

15,9

15,5

3,8

Зубец А. Современное состояние рынка страховых услуг.//Страховое ревю. №3, 2004, с. 47

Соответственно, если говорить о намерении пользоваться страховыми услугами, то наибольший спрос в ближайшее время будет наблюдаться на страхование каско автотранспорта, страхование недвижимости. Именно на эти сегмен­ты рынка должна ориентироваться компания, желающая увеличить объем продаж страховых услуг.

Таблица 3.4

Пользование страховыми услугами по имущественным группам

Средний месячный доход на члена семьи, долл.

до 100

долл.

100-200

долл.

200-300

долл.

300-500

долл.

Более 500

долл.

В сред-

нем

Пользование страховыми услугами по имущественным группам, %

Страхование

автомобиля

6,2

10,9

14,3

23,1

29,9

10,3

Страхование

недвижимого

имущества вне

муниципальной

программы

7,9

7,6

11,6

14,3

16,5

9,3

Страхование

квартиры в рамках

муниципальной

программы

3,0

3,7

7,3

11,1

13,0

4,6

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проблемы системы безналичных расчетов в современных условиях и пути их решения
Безналичные расчеты являются завершающей стадией выполнения хозяйственных договоров, представляют одну из форм хозяйственной самостоятельности хозрасчетных предприятий. Предприятия материально заинтересованы в нормальном и бесперебойном ...

Цель деятельности и полномочия Агентства по страхованию вкладов
Как говорилось выше, согласно п. 3 ст. 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" цели деятельности государственной корпорации должны быть определены в законе, предусматривающем ее создание. В качестве цели деятель ...

Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу. Страховы ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru