Организация имущественного страхования

Информация » Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования » Организация имущественного страхования

Страница 2

Управление страховыми рисками в имущественном страховании можно представить как процесс оценки, контроля и финансирования рис­ка. Оценка стоимости риска представляет собой определение вероятности наступления события, на случай которого проводится страхование, и его последствий, выраженных в денежной форме. Стоимость риска оценива­ется на основе актуарных вычислений, путем изучения статистических данных, характеризующих частоту возникновения событий и размер при­чиненного ими убытка.

Контроль риска включает мероприятия, направленные на снижение вероятности возможного риска, а также уменьшение реального ущерба в случае его возникновения. Финансирование риска предполагает исполь­зование финансовых ресурсов для осуществления превентивных меро­приятий и предотвращения убытков при наступлении неблагоприятных событий. Источниками финансирования могут быть страховые фонды, собственные средства, фонды самострахования, внешние источники и др. Так, например, управление экологическим риском ставит своей целью защиту предприятий, организаций и, несомненно, населения от последст­вий техногенных аварий и катастроф. Контроль или снижение экологического риска обеспечивается превентивными мероприятиями, направлен­ными на уменьшение вероятности возможной аварии и ущерба в случае ее наступления. Финансирование риска в данном случае состоит в рас­пределении финансового покрытия ущерба во времени для смягчения финансового давления.

В мировой практике экологическое страхование является наиболее распространенным способом перераспределения экологического риска и резервирования средств для компенсации ущерба. Отсутствие достаточ­ного опыта проведения экологического страхования в России, недоста­точное развитие правовой и нормативно-методической базы для количе­ственной оценки экологического риска и связанного с ним ущерба пре­пятствуют развитию страхования экологических рисков.

В соответствии со ст. 945 Гражданского кодекса Российской Феде­рации страховщик имеет право на оценку страхового риска. Риски могут носить объективный и субъективный характер.

К объективным рискам относятся риски, причины которых не под­властны человеческому контролю: землетрясения, наводнения, ураганы, извержения вулканов и другие проявления стихийных сил природы. Субъективные риски основаны на отрицании объективного подхода к действительности: кражи, пожары, аварии и др. Следует отметить, что не­которые риски субъективного характера могут возникать по объективным причинам.

Следует рассмотреть более детально виды страхования имущества.

Страхование средств наземного транспорта.

Согласно Условиям лицензирования страховой деятельности от 19.05.1994 г. № 02-02/08, страхование средств наземного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматриваю­щих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба вследствие повреждения или унич­тожения (угона, кражи) наземного транспортного средства.

Объектами страхования являются транспортные средства, подле­жащие регистрации органами ГИБДД Российской Федерации в установ­ленном порядке: автомобили легковые, грузовые, грузопассажирские; микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами), железнодо­рожный подвижной состав; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мо­тонарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини-тракторы. Одновременно с транспортным средством могут быть застрахованы: водитель и пассажиры; дополнительное обору­дование и принадлежности к транспортному средству; багаж, перевози­мый как на средстве транспорта, так и на его прицепе.

При страховании багажа страховое обеспечение не распространя­ется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоцен­ных металлов и т.д.

Страхование средств транспорта, при котором страховщик возме­щает ущерб, нанесенный страхователю при повреждении или гибели только самого перевозочного средства, исключая багаж и перевозимое имущество, называется каско-страхованием.[4]

Если осуществляется страхование не только транспортного средст­ва, но и багажа, а также ответственности автовладельца, то это страхова­ние называется комбинированным.

Особенностью страхования автотранспортных средств является то, что страховщик, как правило, не возмещает потерпевшему стоимость по­врежденных или погибших частей и деталей автомобиля, а оплачивает восстановительный ремонт поврежденного автомобиля, расходы и затра­ты по спасению, охране и доставке поврежденного средства к месту ре­монта.[5]

Страхование средств водного транспорта.

Морское страхование получило развитие на базе морского торгово­го судоходства Виды и условия морского страхования совершенствова­лись вместе с развитием морской торговли Законодательная база морско­го страхования носит самостоятельный характер Взаимоотношение сто­рон между страхователем и страховщиком регулируются нормами, уста­новленными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Тенденции развития современного рынка ценных бумаг
Основными тенденциями развития современного рынка ценных бумаг в странах с развитыми рыночными отношениями на нынешнем этапе являются: · концентрация и централизация капиталов; · интернационализация и глобализация рынка; · повышение ур ...

Система обязательного медицинского страхования в России
В 2001 году был принят Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", который вступил в силу с 2003 г. Основная задача по реализации закона была возложена на Федеральный фонд обязательного медицинского страхов ...

Система страхования вкладов
Создание системы обязательного страхования банковских вкладов населения (ССВ) является специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Феде ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru