Понятия риска, хеджирования и диверсификации

Информация » Современный этап развития рынка ценных бумаг в России и задачи регулирования » Понятия риска, хеджирования и диверсификации

Страница 1

Принятое определение риска гласит: “Перспектива того, что цена или ставка в будущую дату будет иной, чем ожидалось”.

И хотя в связи с риском основной причиной беспокойства является убыток, было бы справедливо сказать, что к риску получения прибыли можно относиться так же. Озабоченность возникает из-за неопределенности. Поскольку невозможно предсказать будущее с абсолютной точностью, важно учесть, особенно в области инвестиций, что очень мало шансов получить желаемый доход от инвестиции, если принять во внимание и цену, и время.

По сути, есть два вида риска: предполагаемый риск и реальный риск.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РИСК

Это ожидание события, которое может произойти, или определенного результата известного события. Например, когда инвестор приобретает ценную бумагу, он только предполагает, что ценная бумага поднимется в цене и, возможно, также принесет ему доход (а иначе, зачем ему делать такую инвестицию?).

Он выбирает свои инвестиции на основании исследования или рекомендаций, ожидая (т. е. предполагая), что получит прибыль, хотя, возможно, он и понятия не имеет, сколько времени потребуется для появления такой прибыли. Следовательно, инвестиционное решение принимается, когда меняется предполагаемый риск. Таким образом, его предположения о риске связаны с тем, какую прибыль он получит, и на этом этапе, возможно, он игнорирует реальный риск.

РЕАЛЬНЫЙ РИСК

Реальность зачастую далека от предположений, и инвестиции могут упасть в цене с тем же успехом, что и подняться. Таким образом, реальный риск заключается в том, что стоимость инвестиции упадет, не говоря уже о неполучении прибыли. Реальный риск для фирмы по работе с ценными бумагами в том, что в случае убытков по инвестиции клиент не сможет покрыть этот убыток.

Научный подход к инвестированию предполагает, что реальный риск можно измерить. В задачи данного учебного пособия не входит более подробное рассмотрение моделей ценообразования по капитальным активам и анализа риска. Однако важно уяснить, что каждая фирма по работе с ценными бумагами обязательно должна убедиться в том, что ее клиенты осознают реальные риски при принятии инвестиционных решений.

Риск и доход

Здесь достаточно будет рассмотреть в общих чертах концепцию риска и дохода применительно к инвестициям. По существу, соотношение между риском и доходом оценивается так: чем выше риск, тем больше должен быть ожидаемый доход. Следовательно, при низком риске можно рассчитывать и на низкий доход.

ИЗМЕНЧИВОСТЬ

По мере развития рынков был принят способ измерения риска — изменчивость цен инвестиционных продуктов. По сути, изменчивость — это мера того, насколько бурным было изменение цены в смысле ее быстрого движения в короткие отрезки времени. Чем изменчивее цена, тем больше вероятность получения прибыли или убытков в короткие сроки.

Реально вопрос о риске при таких обстоятельствах заключается в том, какую разницу в цене может позволить себе инвестор прежде, чем принять решение о получении прибыли или убытка. Необходимо помнить, что в целом большинство инвесторов действуют быстро в случае прибыли, но медленно в случае убытков. В последнем случае, в связи с предполагаемым риском получения прибыли, инвесторы часто “надеются”, что их решение в конечном итоге окажется правильным. Опыт говорит о том, что хотя они могут быть и правы, удача поворачивается к ним лицом только после того, как они ограничивают свои убытки и выходят из данной позиции.

ЛИКВИДНОСТЬ

Как уже упоминалось, ликвидность — это степень легкости, с которой можно покупать и продавать активы или обменивать их на денежные средства. Чем выше общий интерес инвесторов к ценной бумаге, тем больше вероятный объем операций по этой ценной бумаге, и это должно создавать у инвесторов большую уверенность в том, что они смогут найти соответствующего контрагента, желающего заключить сделку в противоположном направлении по разумной цене.

Действительно, недостаток ликвидности по продукту часто приводит к отсутствию “прозрачности” рыночной цены, поскольку даже мелкие сделки могут оказать радикальное воздействие на цену данного инструмента. Например, если цена поднялась, например, со 100 до 180 за достаточно короткий отрезок времени, инвестор может решить, что хочет совершить продажу по этой цене. Однако, если подъем цены произошел при низком объеме операций (т. е. низкой ликвидности), он может обнаружить, что количество потенциальных покупателей по более высокой цене недостаточно. Показав рынку, что хочет продать, он может обнаружить, что цена начнет падать так же быстро, как и поднялась и, следовательно, он не сможет исполнить приказ на продажу. И наоборот, признак хорошей ликвидности рынка — когда при совершении операций в достаточно больших объемах цена не меняется.

На ликвидность может повлиять ряд факторов. Когда акции прочно связаны в контрольных пакетах, для публичных торгов может остаться только небольшое количество акций в свободном обращении. В таком случае ликвидность будет низкой и, следовательно, будет сложно покупать или продавать ценные бумаги в более или менее достаточных объемах. Соответственно именно по этой причине биржи допускают к торгам только те акции, количество которых в свободном обращении составляет не менее двадцати пяти процентов выпуска, и они настаивают, чтобы объем выпуска был не меньше минимально установленного.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Кредитные союзы
Кредитные союзы являются неотъемлемой и необходимой частью рынка ссудо-сберегательных услуг России. Мировой опыт показывает, что эта форма вполне отвечает современным задачам инвестирования и развития производительных сил. В ряде стран на ...

Значение классификации в страховании
Страхование, как и любая другая сфера деятельности человека, любая другая система знаний, требует внутренней структурно-логической благоустроенности. Без такой благоустроенности невозможно организовать сложное дело, выработать методологию ...

Кредитоспособность заемщика. Кредитный договор
Кредитный договор заключается между клиентом и магазином, который в последующем порядке получает ссуду в банке. О распространенности подобной формы кредитования свидетельствует, например, тот факт, что в настоящее время свыше 60% ссуд, вы ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru