По данным исследования самыми весомыми характеристиками для клиентов всех банковских учреждений, в которых проводилось исследование, являются: компетентность персонала, быстрое обслуживание, надежность банковского учреждения, широкий выбор услуг, хранение банковской тайны. Банковские учреждения, которые больше всего отвечают этим требованиям клиентов, лидерами качества банковского обслуживания на рынке страны являются BC «Moldova Agroindbank» S.A. и BC «Victoriabank».
С учетом данных, полученных в результате исследования рынка банковских услуг Республики Молдова, актуально будет предложить модель анализа качества взаимосвязей между клиентом и BC «Moldova Agroindbank» S.A. (приложение 4).
Первый уровень модели составляет разницу между ожиданиями клиентов и представлением об этих ожиданиях менеджеров банковского учреждения. Главными факторами, что влияют на этот уровень, являются:
■ эффективность маркетинговых исследований организации;
■ вертикальная коммуникация от менеджеров наивысших ступеней к работникам самых низких ступеней;
■ количество уровней управления в учреждении.
Второй уровень модели составляет разницу между потребностями клиентов, которые менеджеры определяют в итоге проведенных маркетинговых исследований, и спецификацией качества услуг.
Факторами, что влияют на величину этой разницы, являются:
■ убеждение и отношение к весомости решения вопроса качества услуг руководства банковского учреждения;
■ формирование и определение целей в решении вопросов, связанных с качеством услуг; стандартизация процессов;
■ осознание разнородности потребностей и ожиданий клиентов.
На третьем уровне определяется разница между спецификацией услуг и параметрами услуги, которая предоставляется клиенту. На этом уровне значительное влияние имеют такие факторы:
■ сплоченный командный труд - активность и ответственность работников;
■ соответствие работника должности, которую он занимает, и работе, которую он выполняет;
■ присутствие необходимого оборудования и технологий, которые позволяют качественно выполнять свою работу работникам и обеспечить надежный и комфортный сервис клиентам;
■ внедрение контроля выполненной работы самими работниками и ощущение ответственности за выполненную работу;
■ решение конфликтов и разногласий между клиентов и ожиданиями организации;
■ единство целей и ожиданий клиентов.
На четвертом уровне модели определяется разница между основными параметрами предложенной услуги и информацией на рынке об этой услуге. На ее значение влияют такие факторы:
■ горизонтальная коммуникация между отделами банковского учреждения;
■ репутация банковского учреждения;
■ обещание клиентам высокого качества услуг.
Пятый уровень составляет разницу между ожиданиями клиента от данной услуги и непосредственной оценкой полученной услуги.
Исходя из вышесказанного, ключевые этапы финансового менеджмента клиента с точки зрения банка можно определить следующим образом:
1) анализ клиентской базы банка - предполагает разные позиции, на основании которых он осуществляется:
■ изменение сумм свободных остатков на счетах; колебания объемов дебиторской и кредиторской задолженностей, возможностей высвобождения денежных средств клиентов для инвестирования;
■ оценка потребностей клиента в инвестициях и изучение конкретных проектов хозяйственной деятельности клиента с позиции возможного участия банка в их финансировании;
2) формирование групп клиентов по видам требуемых для них услуг.
Поэтому управление потоком денежных средств клиента является основной целью проведения его финансового менеджмента. Сочетание интересов банка и клиента, а также функции банка в обеспечении подобного сочетания представлены в табл.4.
Таблица 4 Экономические интересы клиента и возможность их сближения с экономическими интересами банка
Интересы клиента |
Функции банка |
Службы банка |
Интересы банка |
Повышение эффективности взаимодействия клиента и его партнеров (поставщиков, потреби- телей, конкурентов, контрагентов) в целях сближения их экономических интересов. Перспективные планы освоения новых целевых рынков |
Оптимизация денежных потоков клиента с учетом особенностей его деятельности. Построение индивидуальных расчетных систем для учета и погашения встречных платежей. Открытие корреспондентских счетов в других банках для прохождения клиентских платежей. Разработка оригинальных финансовых схем для клиента |
Управления: расчетно-кассового обслуживания, валютное, фондовых операций, кредитных операций юридическое, служба безопасности управление экономического анализа, автоматизации |
Повышение доли работающих активов. Капитальная, коммерческая, финансовая и функциональная устойчивость банка. Структуризация привлеченных ресурсов. Привлечение инвестиционных ресурсов |
Другое по теме:
Потребительная стоимость и качество ценной бумаги
Как и любой товар, ценная бумага имеет потребительную стоимость и стоимость для своего владельца. Потребительная стоимость находит своё выражение в тех правах, которыми наделена конкретная ценная бумага, это её права, выраженные как едино ...
Зарождение потребительских кредитов
Историческим лидером на рынке потребительского кредитования остается Сбербанк. Главное его преимущество перед другими банками – низкие процентные ставки по ссудам, однако условия предоставления кредита весьма сложны.
После этапа перестро ...
Виды банков и организационно-экономические основы их
функционирования
Согласно действующему законодательству в Российской Федерации банки могут создаваться на основе любой формы собственности в форме хозяйственного общества.
По организационным формам различают акционерные банки, банки, созданные как общест ...
Сущность денег