Представительство является обособленным подразделением коммерческого банка, расположенным вне места его нахождения, не обладающим правами юридического лица и не имеющим самостоятельного баланса. Оно создается для обеспечения представительских функций банка, совершение сделок и иных правовых действий. Представительство не занимается расчетно-кредитным обслуживанием клиентов и не имеет корреспондентского субсчета. Для осуществления хозяйственных расходов ему открывается текущий счет. Организационная структура построена по функциональному принципу. Каждый структурный элемент выполняет строго определенный пакет функций, указанных в распределении обязанностей.
Кредитный отдел выдает и принимает к погашению кредиты, ведет менеджмент активных операций.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет деятельности банка, отчетность.
Валютный отдел осуществляет все виды операций, связанных с валютой:
- ведение валютно-обменных операций;
- ведение валютных счетов;
- оформление разрешений на вывоз иностранной валюты;
- работу с иностранными чеками;
- работу с пластиковыми карточками;
Экономическому отделу вменено в обязанности вести анализ деятельности банковского учреждения, разработку планов, отчетность по различным показателям, прогнозирование этих показателей и в целом темпов развития банка.
Кассовый узел производит выдачу и прием от клиентов денежной наличности, передачу инкассации и получение от нее наличных денег.
Служба безопасности обеспечивает охрану банка: пропускной режим, работу сигнализации и т.д.
Административно-хозяйственный отдел отвечает за бесперебойную работу всего хозяйства банка, снабжение инвентарем, уборку помещений, проведение текущих ремонтов и т.п. Банки в рыночных условиях специализируются на оказании различных видов услуг, ставят перед собой различные цели, а, следовательно, их организационные структуры могут варьироваться в широких пределах. Каждая из видов организационных структур имеет свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться в процессе выбора оптимальной структуры, организации, соответствующей конкретным рыночным условиям. Организационная структура банка призвана обеспечить рациональную организацию работы банковских служащих, успешное осуществление всех функций управления, максимальное удовлетворение потребностей клиентов и, в конечном счете, достижение целей, стоящих перед банковским менеджментом. На основе анализа мирового опыта можно выделить три организационные структуры.
Таблица 3 Классификация организационных структур
Система организационных потоков |
Адаптивность организационной структуры |
Степень централизации управления |
Функциональные |
Проектные |
Централизованные |
Дивизиональные |
Матричные |
Децентрализованные |
Транснациональные |
Холдинговые (дочерние фирмы) |
Другое по теме:
Функции рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг - это сфера потенциальных обменов ценными бумагами, иначе говоря, институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных ценных бумаг. Рынок ценных бумаг выступает инструментом привлечения свободных де ...
Безналичный денежный оборот и его структура. Принципы организациибезналичных расчетов
Безналичный денежный оборот представляет собой часть денежного оборота, в которой движение денежных средств осуществляется в безналично-денежной форме в порядке перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика в банке на счет ...
Место рынка ценных бумаг
Поскольку одной из основополагающих целей товарной экономики вообще является получение прибыли, постольку любая деятельность есть или должна быть сферой приумножения капитала, и с этой позиции любой рынок есть одновременно и рынок для вло ...
Сущность денег