Понятие и классификация банковского менеджмента

Информация » Современные подходы к банковскому менеджменту в Республике Молдова » Понятие и классификация банковского менеджмента

Страница 3

Таблица 1 Обобщенная классификация банковских услуг

Критерии классификации

Тип предоставляемых услуг

В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности

Специфические услуги Неспецифические услуги

В зависимости от субъектов получения услуг

Юридические лица Физические лица

В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка

Активные операции

Пассивные операции

В зависимости от оплаты за предоставление

Бесплатные услуги Платные услуги

В зависимости от связи с движением материального продукта

Услуги, связанные с движением материального продукта Чистые услуги

Источник: [16. стр. 43]

Каждый банк, осуществляя деятельность в конкретных условиях места и времени, формирует собственную структуру создаваемых на рынке продуктов и услуг. При этом он исходит из сложившихся условий товарно-сырьевого, фондового, валютного и других рынков. Другими словами развитие рынка банковских услуг во многом определяется совокупностью факторов рыночной экономики, взаимно связанных с финансово-промышленным капиталом данного региона, с объёмом и структурой поступающих в отрасли экономики инвестиций и состоянием использования имеющихся здесь производственных и трудовых ресурсов. Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект.

Финансовые услуги составляют существенную составную часть всей сферы услуг, поэтому закономерности их развития во многом соответствуют закономерностям эволюции сферы услуг, соответственно, банковский менеджмент и маркетинг финансовых услуг - составная часть общего менеджмента и маркетинга услуг. Термином "финансовые услуги", как отмечал руководитель одного из отделов "Дрезднер банка" (Франкфурт, ФРГ) А. Унтенберг, первоначально обозначали дополнительные услуги банков, выходящие за рамки обычных кредитных и депозитных операций. Когда другие учреждения ("небанки") - универсальные магазины, компании кредитных карточек, торговцы автомобилями и т.п. - стали предлагать услуги финансового характера, прежде считавшиеся монополией банков, в понятие финансовых услуг стали включать депозитные и кредитные операции банков. [32, стр.45]

Об общей тенденции роста сферы финансовых услуг в развитой рыночной экономике свидетельствует динамика занятости в этой области. В США с 1955 по 1980 г.г. численность наемных работников в сфере услуг возросла с 30,1 до 64,8 миллиона человек или на 115,3 %, причем около 8 % из них было занято в финансово-кредитной сфере и страховании. В 1980-1985 годах темпы роста численности занятых в сфере финансово-кредитной деятельности и страховании увеличились до 2,8 % в год при общем среднегодовом уровне темпа роста занятости в США 1,9 %. [32, стр.46]

Результатом этой эволюции стал менеджмент и маркетинг фирмы финансовых услуг как основного звена индустрии финансовых услуг. Для исследования современного банковского менеджмента необходимо использование концепции синергичного маркетинга, основывающегося на системно-функциональном подходе и опыте крупных финансовых групп, оказывающих весь комплекс финансовых услуг.

Объектом современного банковского менеджмента является система следующих функционально различных элементов:

1) кредитно-депозитные услуги;

2) расчетно-клиринговые услуги;

3) страховые услуги;

4) инвестиционно-фондовые услуги;

5) трастовые услуги;

6) услуги по лизингу;

7) услуги по факторингу;

8) услуги по финансовому консультированию;

9) услуги по целевому использованию денежных средств на жилищное строительство;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Направления совершенствования системы безналичных расчетов на примере «ИМПЭКСБАНКа»
Основной целью деятельности ОАО «ИМПЭКСБАНК» является получение прибыли. Прочие цели определяются Уставом банка. К числу операций, осуществляемых банком, относятся: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады до в ...

Различие рынков ценных бумаг по видам торговли
Рынок ценных бумаг, несмотря на его единство, можно условно разделить на несколько сегментов, которые тоже называются рынками. Они характеризуются специфическими условиями, участниками торговли, ценными бумагами, обращающимися на них. Кл ...

Украина – участник системы «Зелёная карта»
В 1996 г. к системе "Зеленая карта" присоединилась Украина, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 сентября 1996 года №1175, создано Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, которое объединяет бо ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru