В основе деловой оценки банковских работников лежат два подхода. Во-первых, ранее указанные виды специализации и четкое распределение функций и компетенций между подразделениями, отделами, службами, секторами. Во-вторых, исторически сложившиеся традиции и требования к профессиональной культуре банковского служащего, которую можно определить как уровень профессионализма, а также возможность реализации личности, ее способностей в процессе деятельности, обеспечивающей высокую результативность труда. Высокий профессионализм должен сочетаться с развитым гражданским и нравственным сознанием и дополняться способностью убеждать и воздействовать на поведение клиентов. Эффективный работник способен учитывать социально-психологические особенности различных социальных групп и слоев населения, он умеет определять настроение и ориентироваться на него, а также на потребности клиентов, проявляя внимание к ним и доброжелательность. Именно на развитие элементов профессиональной культуры должна быть направлена концепция деловой оценки. Такой подход обусловлен достаточно высоким общественно-экономическим статусом и престижем банковской организации; многоцелевой ориентацией деятельности банка на любом уровне (на результат, получение прибыли, совершенствование деятельности, клиента, высокое качество обслуживания); личной заинтересованностью банковских работников в обновлении знаний и умений, повышением своего мастерства, профессиональном росте в связи с общественной востребованностью, модернизацией деятельности, а также определенными трудностями в получении штатных должностей (престижностью и дефицитностью профессии банковского работника).
На основании накопленного опыта оценочной деятельности кадровых служб в системе Банка России, его региональных отделений и филиалов, коммерческих банков можно сформулировать важные концептуальные подходы и принципы.
1. Гуманизм. Стремление гарантировать соблюдение и защиту прав и профессиональных интересов аттестуемых работников. Сокращение интервалов между оценками по желанию работников. Допустимость самооценки. Возможность применения разнообразных (с учетом индивидуальности) методов и приемов оценки. Многоплановость базовой информации.
2. Объективность. Адекватное описание исходных показателей деятельности работника. Независимость оценки от занимаемой должности специалиста, его заслуг и сложившегося имиджа. При этом учитываются все факторы и причины, которые могут оказать неблагоприятное влияние на процедуру и результаты оценки. Равенство всех элементов процедуры деловой оценки.
3. Нацеленность на результат. Каждый сотрудник банка должен уметь работать в жестко установленных рамках, соблюдая нормативы и стандарты по определенной технологической карте. Он должен знать объем возложенной на него ответственности, количественные результаты своей работы, сроки и формы предоставления отчетной информации. В связи с этим необходима система оценки индивидуальных целевых показателей, включающая установленные стандарты исполнения. Собственно оценка результатов труда работника будет состоять в соотнесении фактических показателей со стандартами исполнения. Итоговая оценка может выводиться как среднее арифметическое по каждой оцениваемой функции или целевому заданию.
Другое по теме:
Основные финансово-хозяйственные показатели деятельности ОАО «Ханты-Мансийский
банк»
Исходя из данных приведенных в предыдущем параграфе, до середины 2009 г. в банковском секторе Тюменской области происходила преимущественно борьба с кризисными событиями, а также начало роста ресурсной базы для возвращения объемов кредито ...
Безналичный денежный оборот и его структура. Принципы организациибезналичных расчетов
Безналичный денежный оборот представляет собой часть денежного оборота, в которой движение денежных средств осуществляется в безналично-денежной форме в порядке перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика в банке на счет ...
Нормативные акты, регламентирующие деятельность банковского менеджмента
Организация и деятельность банков регулируются при помощи совокупности юридических норм. К образованию и деятельности кредитных организаций имеют применение нормы, регулирующие имущественный оборот вообще, и нормы, непосредственной целью ...
Сущность денег