Заключение

Информация » Система страхования коммерческих рисков фирмы » Заключение

Страница 2

Постепенный рост популярности этого вида страхования объясняется растущей конкуренцией между производителями: тем, кто испытывает давление со стороны конкурентов, имеет смысл отпускать продукцию с рассрочкой платежа. Это довольно распространено, например, на отечественном фармацевтическом рынке или на рынке бытовой электроники. Стоимость страхования товарного кредита может составлять от 0,5% до нескольких процентов от величины торгового оборота страхователя. В том случае, если товарный кредит застрахован, оплату несвоевременной поставки осуществляет страховщик.

Этот вид страхования коммерческих рисков специфичен и отличается тем, что договор страхования постоянно находится в зоне внимания страховщика, так как происходящие изменения должны быть отражены в договоре страхования. Например, у страхователя могут появиться новые партнеры, и страховая компания должна проверять их финансовую устойчивость и определять размер лимита, который она может предоставить каждому контрагенту. Кроме того, необходим постоянный мониторинг состояния торгового баланса страхователя с партнерами.

Страхование торговых кредитов пока не является массовым: крупные поставщики страхуют свои риски в больших страховых компаниях (в РОСНО, "Ингосстрахе" и др.). Однако в последнее время популярность этого вида страхования растет у средних компаний с оборотом порядка 5 млн долл. Если мелкая компания-поставщик работает с крупными клиентами, то они могут рассчитываться с ней "по остаточному принципу", отдавая приоритет крупным поставщикам. При задержке платежа мелкий поставщик будет нести убытки по обслуживанию банковского кредита, поскольку деньги под закупку продукции у него обычно заемные. В этом случае страховка в некотором смысле - спасение.

Страховая компания услуги по управлению рисками (риск-менеджменту) непосредственно не предоставляет. Для предупредительных мероприятий она может оказывать услуги по риск-консалтингу. Такое разделение функций характерно для развитого рынка страховых услуг. Риск-менеджмент - один из элементов системы управления предприятием, призванный решать вопросы защиты предпринимательства, например через механизм страхования. Другую функцию выполняет риск-консалтинг, выявляющий и анализирующий предпринимательские риски, которые нельзя застраховать традиционными методами. Например, компания "Ингосстрах" предполагает построить систему стандартов в области корпоративного страхования исходя из накопленного опыта страхования предприятий и понимания природы страхуемых рисков. В этом случае страховщик не только помогает клиенту выявить ключевые риски, но и оказывает ему помощь в их минимизации. Разделение функций по управлению рисками выгодно и страховщику, и страхователю: первый принимает на страхование более привлекательный риск, второй меньше платит за страхование.

В структуре крупных страховщиков обычно имеются подразделения, занимающиеся риск-консалтингом. При страховании объектов эти специалисты привлекаются в обязательном порядке, и только после их экспертизы принимаются решения о принятии объекта на страхование и о стоимости страхования. Может быть проведена и независимая оценка качества работы службы риск-менеджмента на предприятии.

[1] Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. М.: Юристъ, 2009

[2] Гвозденко А.А. Страхование рисков М.: Финансы и статистика, 2010

[3] Теория страхования" Худяков А.И. "Статут", 2010

[4] Предпринимательское право: Учебное пособие" 3-е издание, исправленное и дополненное Смагина И.А. "Омега-Л", 2009

[5] Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. М.: Юристъ, 2009

[6] Евсевлеева М.Н. Место предпринимательских рисков в системе страховых отношений // Управление риском. 2010. N 2. С. 17

[7] Теория страхования" Худяков А.И. "Статут", 2010

[8] Гвозденко А.А. Страхование рисков М.: Финансы и статистика, 2010

[9] Евсевлеева М.Н. Место предпринимательских рисков в системе страховых отношений // Управление риском. 2010. N 2. С. 17

[10] Предпринимательское право: Учебное пособие" 3-е издание, исправленное и дополненное Смагина И.А. "Омега-Л", 2009

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Баланс Банка России
Свои функции Центральный банк осуществляет через активные и пассивные банковские операции. Операции Центрального банка и проведение денежно-кредитной политики определяют состояние и изменения его баланса. Баланс Банка России публикуется в ...

Анализ кредитных продуктов
Идея кредитной карточки была выдвинута в книге Эдуарда Беллами "Глядя назад" в 1880 году. Однако, реально первая кредитная карта была выпущена лишь в 1914 году известной фирмой Mobil Oil (правда раньше эта фирма называлась Gener ...

Формирование современной системы стимулирования банковского персонала
В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее дея ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru