Заключение

Информация » Система страхования коммерческих рисков фирмы » Заключение

Страница 2

Постепенный рост популярности этого вида страхования объясняется растущей конкуренцией между производителями: тем, кто испытывает давление со стороны конкурентов, имеет смысл отпускать продукцию с рассрочкой платежа. Это довольно распространено, например, на отечественном фармацевтическом рынке или на рынке бытовой электроники. Стоимость страхования товарного кредита может составлять от 0,5% до нескольких процентов от величины торгового оборота страхователя. В том случае, если товарный кредит застрахован, оплату несвоевременной поставки осуществляет страховщик.

Этот вид страхования коммерческих рисков специфичен и отличается тем, что договор страхования постоянно находится в зоне внимания страховщика, так как происходящие изменения должны быть отражены в договоре страхования. Например, у страхователя могут появиться новые партнеры, и страховая компания должна проверять их финансовую устойчивость и определять размер лимита, который она может предоставить каждому контрагенту. Кроме того, необходим постоянный мониторинг состояния торгового баланса страхователя с партнерами.

Страхование торговых кредитов пока не является массовым: крупные поставщики страхуют свои риски в больших страховых компаниях (в РОСНО, "Ингосстрахе" и др.). Однако в последнее время популярность этого вида страхования растет у средних компаний с оборотом порядка 5 млн долл. Если мелкая компания-поставщик работает с крупными клиентами, то они могут рассчитываться с ней "по остаточному принципу", отдавая приоритет крупным поставщикам. При задержке платежа мелкий поставщик будет нести убытки по обслуживанию банковского кредита, поскольку деньги под закупку продукции у него обычно заемные. В этом случае страховка в некотором смысле - спасение.

Страховая компания услуги по управлению рисками (риск-менеджменту) непосредственно не предоставляет. Для предупредительных мероприятий она может оказывать услуги по риск-консалтингу. Такое разделение функций характерно для развитого рынка страховых услуг. Риск-менеджмент - один из элементов системы управления предприятием, призванный решать вопросы защиты предпринимательства, например через механизм страхования. Другую функцию выполняет риск-консалтинг, выявляющий и анализирующий предпринимательские риски, которые нельзя застраховать традиционными методами. Например, компания "Ингосстрах" предполагает построить систему стандартов в области корпоративного страхования исходя из накопленного опыта страхования предприятий и понимания природы страхуемых рисков. В этом случае страховщик не только помогает клиенту выявить ключевые риски, но и оказывает ему помощь в их минимизации. Разделение функций по управлению рисками выгодно и страховщику, и страхователю: первый принимает на страхование более привлекательный риск, второй меньше платит за страхование.

В структуре крупных страховщиков обычно имеются подразделения, занимающиеся риск-консалтингом. При страховании объектов эти специалисты привлекаются в обязательном порядке, и только после их экспертизы принимаются решения о принятии объекта на страхование и о стоимости страхования. Может быть проведена и независимая оценка качества работы службы риск-менеджмента на предприятии.

[1] Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. М.: Юристъ, 2009

[2] Гвозденко А.А. Страхование рисков М.: Финансы и статистика, 2010

[3] Теория страхования" Худяков А.И. "Статут", 2010

[4] Предпринимательское право: Учебное пособие" 3-е издание, исправленное и дополненное Смагина И.А. "Омега-Л", 2009

[5] Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. М.: Юристъ, 2009

[6] Евсевлеева М.Н. Место предпринимательских рисков в системе страховых отношений // Управление риском. 2010. N 2. С. 17

[7] Теория страхования" Худяков А.И. "Статут", 2010

[8] Гвозденко А.А. Страхование рисков М.: Финансы и статистика, 2010

[9] Евсевлеева М.Н. Место предпринимательских рисков в системе страховых отношений // Управление риском. 2010. N 2. С. 17

[10] Предпринимательское право: Учебное пособие" 3-е издание, исправленное и дополненное Смагина И.А. "Омега-Л", 2009

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Использование маркетингового подхода при введении новых банковских услуг
ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» ставит для себя целью существенно увеличить занимаемую долю оказания услуг клиентам на данном сегменте рынка, не менее чем в 2 раза увеличить оборот по клиентским операциям с ценными бумагами. Отдельным н ...

Современное состояние страхования сельского хозяйства в России
Федеральный закон от 14 июля 1997 г. №100-А3 «О государственном регулировании агропромышленного производства», предусматривает меры по стабилизации и развитию агропромышленного производства, обеспечению продовольственной безопасности Росс ...

Сельскохозяйственное страхование
Перед сельхозтоваропроизводителями всегда стоит проблема финансовой защиты своих имущественных интересов ввиду высокой зависимости аграрной отрасли экономики от стихийных сил природы. Одним из эффективных инструментов управления рисками в ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru