При надлежащем функционировании системы страхования вкладов Агентство становится государственным органом, заинтересованным в развитии и укреплении банковской системы России.
Для дальнейшего совершенствования действующей системы страхования вкладов, возможно, потребуется внесение изменений в действующее законодательство и нормативные акты Центрального Банка Российской Федерации в части:
· ограничение изъятия банковских вкладов, что, во-первых, создаст внутренний механизм сдерживания массового оттока вкладов из банковской системы, актуальный при постоянном повышении страхового возмещения, во-вторых, потребует внесения изменений в гражданское законодательство;
· исключения нового вида системных рисков, сопровождающих банковскую деятельность, - невозможности отмены в судебном порядке решения надзорного органа и выполнения органами судебной власти функций надзорного органа (указанный вид системных рисков возникает в случае, когда надзорный орган признал банк несоответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов, а суд вынес решение разрешить банку привлекать вклады физических лиц);
· расширение перечня объектов страхования и включения в него счетов индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, а затем и иных юридических лиц;
· увеличения максимального размера страхового возмещения по вкладам;
· расширения перечня источников формирования Фонда обязательного страхования вкладов с целью повышения его доходности. Однако, повышение доходности не должно сопровождаться повышением рискованности вложений;
· усиления роли Агентства при осуществлении мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) банков – участников системы страхования вкладов при условии законодательного закрепления критериев по отбору банков – участников системы страхования вкладов для оказания им финансовой поддержки в преодолении кризисной ситуации за счет государственных средств.
Таким образом, необходима комплексная проработка концепции развития системы страхования вкладов, а также определение законодательных актов Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, которые потребуют внесения изменений, согласований и разработки. При этом нововведения , в том числе внесение изменений в законодательство России, потребуют согласования не только с заинтересованными государственными органами, но и с банковским сообществом.
[1] Цит. по: Реструктурирование кредитных организаций в зарубежных странах: Учебник / Под. ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой, В. М. Новикова. М., 2000. С. 302-310; Турбанов А. В. Основные подходы к формированию в России системы страхования банковских вкладов. М., 2003. С. 4-7.
[2] См.: Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учеб. пособие. М., 2006. С. 184 - 186.
[3] См.: Жихарева А.В. Система страхования вкладов: история и перспективы. // Банковское дело. 2007, №9. С. 57.
[4] См.: Жихарева А.В. Система страхования вкладов: история и перспективы. // Банковское дело. 2007, №9. С. 57 – 58.
[5] См.: Там же. С. 58.
Другое по теме:
Виды банков и организационно-экономические основы их
функционирования
Согласно действующему законодательству в Российской Федерации банки могут создаваться на основе любой формы собственности в форме хозяйственного общества.
По организационным формам различают акционерные банки, банки, созданные как общест ...
Базовые принципы ценообразования
Суть определения цены производных инструментов заключается в том, что они рассматриваются как альтернатива операции по базовому инструменту, затем сравниваются любая экономия затрат и/или упущенные поступления для получения эквивалентной ...
Роль рынка драгоценных металлов в механизме финансового рынка
Современный финансовый рынок представляет собой семиблочную систему относительно самостоятельных звеньев. Такими звеньями являются денежный рынок, рынок ссудных капиталов, рынок ценных бумаг, страховой рынок, рынок недвижимости, валютный ...
Сущность денег