Ø разработке программ, направленных на предотвращение бедности и адресную помощь населению;
Ø формировании гибкой системы программ по поддержке малообеспеченных и многодетных семей, одиноких граждан, детей и т.д.;
Ø сочетании республиканских программ с целевыми инициативами на местах;
Ø создании надежной системы проверки нуждаемости семей и граждан на основе установленных критериев;
Ø ответственности государства за развитие нынешнего и будущего поколений населения страны;
Ø реформировании системы пенсионного обеспечения.
Все перечисленные принципы и подходы к построению системы социальной защиты населения в Республике Беларусь рассчитаны на длительную перспективу.
Разработаны меры по повышению эффективности системы адресной социальной помощи, которые направлены: во-первых, на обеспечение более четкого контроля за уровнем доходов населения, получающего пособия, и, во-вторых, на обеспечение равного доступа к получению пособий представителями любых групп населения, попавшими в критическую ситуацию, а не только отнесенными к так называемым группам риска. Кроме того, в этих документах выделены категории граждан, которые в силу их физического состояния и материально-бытовых условий нуждаются в первоочередной социальной поддержке. С 1 января 2001 г. назначение и выплата социальной помощи производится за счет средств республиканского бюджета, для чего утверждено Положение о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям семей и одиноким лицам [34, c.1].
Перечисленные меры, обеспечивают решение важнейших задач государства в отношении социальной защиты семьи, женщин и детей:
Ø создание необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурной функций, повышение качества жизни семей;
Ø обеспечение прав детей и молодежи на их полноценное физическое, интеллектуальное и нравственное развитие;
Ø создание условий женщинам для безопасного материнства.
Адресность социальной защиты населения является сложной задачей и сопряжена с решением следующих проблем:
Ø созданием действенной нормативно-правовой базы, определяющей условия и правомерность социальной поддержки;
Ø разработкой единой методики определения совокупного дохода домашних хозяйств;
Ø установлением порядка финансирования доходов и денежных выплат;
Ø упорядочением всевозможных выплат и льгот (одним из приемлемых вариантов может быть формирование единого пособия для нуждающихся);
Ø организацией всех видов работ, связанных с адресной помощью и, в первую очередь, с кадрами, т.е. социальными работниками, оплатой их труда и др.;
Ø созданием компьютерной сети, позволяющей иметь достаточную и всеобъемлющую информацию о доходах домашних хозяйств для принятия решений по их социальной поддержке.
Сегодня используются две концепции адресной социальной поддержки:
Ø категорийностъ, то есть выделение определенных категорий людей, нуждающихся в поддержке;
Другое по теме:
Создание денег банками. Мультипликатор денежного предложения
Рассмотрим регулирующую роль нормы банковских резервов на условном примере. Допустим, вклад составляет 1000 тыс. руб., а норма обязательных резервов – 10%. Банк отправляет в резерв только 100 тыс. руб. (10%), а остальные 900тыс. он может ...
Динамика финансового результата Калининградского филиала ОАО «Банк ВТБ»
Проведем горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках Калининградский филиал ОАО «Банк ВТБ». Такой анализ позволит проанализировать не только прибыль за анализируемый период, но и некоторые доходы и расходы банка, их динамику. Для пр ...
Безналичный денежный оборот и его структура. Принципы организациибезналичных расчетов
Безналичный денежный оборот представляет собой часть денежного оборота, в которой движение денежных средств осуществляется в безналично-денежной форме в порядке перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика в банке на счет ...
Сущность денег