В результате контрольной деятельности фондов за 2007 г. начислено штрафных санкций на сумму 27572 млрд. рублей. Несмотря на увеличение суммы начислений, сумма полученных штрафных санкций имеет тенденцию к снижению. Основная причина в том, что при наличии кризиса неплатежей взимание штрафных санкций плательщиков в размере 1% в день от суммы недоимки становится практически невыполнимым.
Другая серьезная проблема – это сбор платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Задолженность органов исполнительной власти по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения в целом по России возросла к 1 января 2008 г. до 6 900 млрд. рублей.
Всего в территориальные фонды за 2003-2007 годы поступило 70,9 трлн. руб., из них за счет страховых взносов предприятий – 43,8 трлн. рублей и платежей из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 17,5 трлн. рублей. Кроме основных источников, за указанный период дополнительно привлечено в здравоохранение 1,3 трлн. рублей, полученных от размещения временно свободных средств в банковских депозитах и приобретения государственных ценных бумаг.
За счет осуществления фондами ОМС функций по учету страховых взносов (платежей) на ОМС и контролю за своевременностью и полнотой их перечисления за 2003-2007 годы взыскано с плательщиков дополнительно средств (штрафы, пени) в сумме 3,3 трлн. рублей.
Расходы территориальных фондов за истекший период составили 69,3 трлн. рублей, из них на осуществление основной функции системы обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством финансирование территориальных программ ОМС – 55,8 трлн. рублей (табл.2, рис.2).
Таблица 2
Динамика расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (млрд. руб.)
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Итого | |
Израсходовано всего |
404,4 |
5471,8 |
14239,1 |
21339,5 |
27834,5 |
69289,3 |
В том числе: | ||||||
Финансирование территориальной программы (вкл. СМО) |
149,4 |
3750,6 |
11178,5 |
17517,2 |
23275,5 |
55871,2 |
Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению |
124,1 |
1213,0 |
2163,5 |
2696,6 |
3448,4 |
9645,6 |
Содержание территориальных фондов и филиалов |
24,0 |
184,3 |
422,8 |
630,1 |
811,7 |
2072,9 |
Прочие расходы |
106,9 |
323,9 |
474,3 |
495,6 |
298,9 |
1699,6 |
Остаток на конец отчетного периода |
598,3 |
1183,9 |
1050,0 |
1009,1 |
1650,1 |
Другое по теме:
Чековая форма расчетов
ЧЕК — письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки.
ДЕНЕЖНЫЕ ЧЕКИ применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке ...
Виды и принципы кредитования
Кредит на неотложные нужды.
При выдаче данного кредита банк не отслеживает целевое использование выданных средств.
Пенсионный кредит
. Предусмотрен для кредитования клиентов пенсионного возраста.
Единовременный кредит
. Некоторые огран ...
Правовая основа кредита. Кредит и заём
Правовое регулирование отношений по кредитному договору осуществляется Гражданским кодексом РФ (части 1 и 2), законодательными актами Российской Федерации, приказами Банка России и др. С введением в действие частей 1 (с 1.01.1995 г.) и 2 ...
Сущность денег