Система обязательного медицинского страхования в России

Информация » Система обязательного медицинского страхования в России

Страница 3

В результате контрольной деятельности фондов за 2007 г. начислено штрафных санкций на сумму 27572 млрд. рублей. Несмотря на увеличение суммы начислений, сумма полученных штрафных санкций имеет тенденцию к снижению. Основная причина в том, что при наличии кризиса неплатежей взимание штрафных санкций плательщиков в размере 1% в день от суммы недоимки становится практически невыполнимым.

Другая серьезная проблема – это сбор платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Задолженность органов исполнительной власти по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения в целом по России возросла к 1 января 2008 г. до 6 900 млрд. рублей.

Всего в территориальные фонды за 2003-2007 годы поступило 70,9 трлн. руб., из них за счет страховых взносов предприятий – 43,8 трлн. рублей и платежей из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 17,5 трлн. рублей. Кроме основных источников, за указанный период дополнительно привлечено в здравоохранение 1,3 трлн. рублей, полученных от размещения временно свободных средств в банковских депозитах и приобретения государственных ценных бумаг.

За счет осуществления фондами ОМС функций по учету страховых взносов (платежей) на ОМС и контролю за своевременностью и полнотой их перечисления за 2003-2007 годы взыскано с плательщиков дополнительно средств (штрафы, пени) в сумме 3,3 трлн. рублей.

Расходы территориальных фондов за истекший период составили 69,3 трлн. рублей, из них на осуществление основной функции системы обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством финансирование территориальных программ ОМС – 55,8 трлн. рублей (табл.2, рис.2).

Таблица 2

Динамика расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (млрд. руб.)

 

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Итого

Израсходовано всего

404,4

5471,8

14239,1

21339,5

27834,5

69289,3

В том числе:

Финансирование территориальной программы (вкл. СМО)

149,4

3750,6

11178,5

17517,2

23275,5

55871,2

Финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению

124,1

1213,0

2163,5

2696,6

3448,4

9645,6

Содержание территориальных фондов и филиалов

24,0

184,3

422,8

630,1

811,7

2072,9

Прочие расходы

106,9

323,9

474,3

495,6

298,9

1699,6

Остаток на конец отчетного периода

598,3

1183,9

1050,0

1009,1

1650,1

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Классификация потребительских кредитов
Классификация потребительских кредитов заемщиков и объектов кредитования может быть проведена по ряду признаков, в том числе по типу заемщика, видам обеспечения, срокам погашения, методам погашения, целевому направлению использования, объ ...

Основные типы денежных систем. денежная система российской фодерации
Тип денежной системы зависит от того, в какой форме функционируют деньги — как товар или как знаки стоимости. В связи с этим выделяют следующие типы денежных систем: ■ металлические денежные системы, при которых денежный товар непо ...

Общая характеристика страхового рынка
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы п ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru