Современное состояние страхования сельского хозяйства в России

Информация » Сельскохозяйственное страхование от чрезвычайных ситуаций » Современное состояние страхования сельского хозяйства в России

Страница 1

Федеральный закон от 14 июля 1997 г. №100-А3 «О государственном регулировании агропромышленного производства», предусматривает меры по стабилизации и развитию агропромышленного производства, обеспечению продовольственной безопасности Российской Федерации, по защите отечественных товаропроизводителей в сфере сельского хозяйства. Статья 16 «Государственное регулирование страхования в сфере агропромышленного производства» рассматриваемого закона выделяет на страхование часть средств федерального бюджета, направляемую на поддержку и развитие агропромышленного производства.

В целях реализации Федерального закона разработаны: «Порядок и условия организации и проведения обеспеченного государственной поддержкой страхования урожая сельскохозяйственных культур», «Положение о порядке образования и использования федерального сельскохозяйственного страхового резерва», «Положение о Федеральном агентстве по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации».

Порядок и условия организации и проведения обеспеченного государственной поддержкой страхования урожая сельскохозяйственных культур определяет перечень страховых рисков, порядок определения страховой стоимости урожая, сроки действия договора страхования, условия формирования дополнительных страховых ресурсов, порядок проведения обязательного перестрахования; регулирует правовые, финансовые отношения между страховщиком и страхователем, а также их взаимодействия с федеральным агентством по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства.

Среди особенностей действующей в России системы страхования урожая сельскохозяйственных культур, обеспеченного государственной поддержкой (субсидируемое страхование) можно выделить следующие:

· Субсидированное страхование осуществляется на основании договоров страхования урожая сельскохозяйственных культур, обеспеченного государственной поддержкой (договор субсидированного страхования), заключаемых между сельхозтоваропроизводителями любых организационно-правовых форм и страховыми организациями и обществами взаимного страхования.

· Договоры страхования урожая будут заключаться на срок не менее пяти лет. В то же время страховая стоимость будет определяться ежегодно, исходя из размеров посевных площадей, урожайности, сложившейся за предыдущие пять лет, и прогнозируемой рыночной цены урожая на соответствующий год. Страховая сумма устанавливается в размере 70% страховой стоимости (обязательная франшиза).

· Тариф страховых взносов по страхованию урожая устанавливается по сельхозкультурам (группа культур) на пять лет с учетом сложившегося колебания урожайности сельскохозяйственных культур по годам. Тарифные ставки разрабатываются Минфином, Минсельхозом и Минэкономики России.

· Страхование сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственных машин и оборудования, помещений и линий по переработке, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям, производится без государственного субсидирования.

· Страховой взнос поступает на счета страховщиков: за счёт собственных средств страхователей - в размере 50%, и за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели - в размере 50%.

· Оплата страховых взносов за счёт средств Федерального бюджета производится пропорционально уплаченным страхователем взносам.

· При Министерстве финансов Российской Федерации организовано Федеральное агентство по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства, контролирующее и обобщающее сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах. Оно призвано:

Ø оказывать всемерную государственную поддержку страхованию урожая и созданию агропромышленных страховых организаций;

Ø разработать предложения о порядке и условиях страхования урожая;

Ø выделять страховщикам средства из федерального бюджета на страховые платежи сельских товаропроизводителей;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Принципы и направления формирования правовой системы регулирования рынка
По итогам первой половины 90-х гг. прогресс России в области нового законодательства и правовых институтов оценивался относительно невысоко - как “некоторый по законодательству и незначительный по институтам”. Россия заметно отставала от ...

Структура и формирование собственного капитала
По источникам и порядку формирования капитал банка состоит из уставного капитала, резервного капитала, специальных фондов, нераспределенной прибыли, субординированного долга. 1. Уставный капитал банка формируется из акционерного или част ...

Краткая экономическая характеристика BC «Moldova Agroindbank» S.A
BC «Moldova Agroindbank» S.A. начал свою деятельность 8 мая 1991 г., в период, отмеченный радикальной реструктуризацией общества в целом и экономики в частности. Преобразования в обществе заставили банк разработать и принять новые, хорошо ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru