Структура рынка ценных бумаг

Информация » Рынок ценных бумаг Германии » Структура рынка ценных бумаг

Страница 1

Рынок ценных бумаг Германии неоднороден и в зависимости от эмиссии ценных бумаг подразделяется на первичный, где происходит реализация новых видов ценных бумаг, и вторичный рынок, на кото­ром осуществляется их перепродажа.

В зависимости от места проведения сделок с ценными бумагами есть биржевой и внебиржевой рынок, на который приходится 90% про­даж ценных бумаг. В зависимости от степени регулирования, «свобо­ды» рынка немецкое биржевое право подразделяет рынок ценных бу­маг на три сегмента:

·официальный (amtlicher Handel), 95% всего биржевого оборота, где на основе официальной котировки реализуются допущенные в биржевой зал специальным органом фондовой биржи ценные бумаги, курсы которых устанавливаются биржевым маклером;

·регулируемый (geregelter Markt), 5% биржевого оборота, для ко­торого характерны облегченные условия допуска ценных бумаг, менее строгие обязанности по публикации отчетов, чем на офи­циальном рынке, и установление биржевых курсов специально назначенными свободными маклерами;

·свободный (frei Verkehr) (внебиржевой оборот), на котором осу­ществляется торговля ценными бумагами, не допущенными на официальный и регулируемый рынки.

В 1997г. возник Новый рынок, действующий параллельно с биржевым и объединяющий рынки Парижа, Франкфурта, Брюсселя и Амстердама, на котором торгуются акции перспективных малых компаний.

Исходным звеном функционирования рынка ценных бумаг в определенной степени служит первичный рынок. На нем основные эми­тенты - государство, муниципалитеты, промышленные компании и кредитные институты - осуществляют эмиссию и первоначальное размещение ценных бумаг, которые впоследствии либо осядут у инвесторов, либо перейдут на вторичный рынок. Для эффективной реа­лизации ценных бумаг и снижения риска потерь создаются специаль­ные эмиссионные консорциумы, объединяющие разные институты фондового рынка и различных инвесторов. Эмиссия и размещение федеральных займов на первичном рынке государственных ценных бумаг осуществляется посредством Федерального консорциума, об­разованного в 1952г. при содействии центрального банка - Немец­кого федерального банка (Deutsche Вundеsbаnk).

Процедура реализации ценных бумаг на первичном рынке включает в себя несколько этапов. На первом ведутся переговоры консорциума с эмитентом относительно вида, объема и условий эмиссии, заключается эмиссионный договор, разрабатывается реклама. Особое значение на этом этапе имеет разработка проспекта эмиссии; учет в нем всех необходимых данных, отражение правильной и полной информации о ценных бумагах и эмитенте, так как если в проспекте эмиссии указаны неправильные данные об эмитируемых бумагах, ответственность за это несут издатели проспекта и лицо, давшее поручение на его издание. На втором этапе конкретный институт pынкa, чаще всего консорциум, перенимает на себя ответственность по сбыту ценных бумаг и соответствующие риски, которые определяются эмиссионным договором. Для первичного рынка ФРГ характерно три вида этого процесса:

·полное, когда консорциум покyпает у эмитентов все выпущенные ценные бумаги и становится их собственником, при это эмитент получает полный стоимостной эквивалент эмиссии ценных бумаг;

·комиссионное, когда консорциум за определенное комиссионное вознаграждение получает от эмитента ценные бумаги на реализацию, а эмитент получает деньги после полной реализации ценных бумаг;

·представительское, когда консорциум берет на себя организацию эмиссии и продажу ценных бумаг, осуществляя эти операции от имени эмитента и за его счет, эмитент при этом получает выручку от продажи ценных бумаг.

Размещение эмиссии осуществляется: двумя методами (способами): публично и частно.

Публичное размещение ценных бумаг - это размещение ценных бумаг на рынке с целью привлечь внешний капитал для реализации намеченных компанией планов собственного развития. Оно бывает первичным, когда размещается первый выпуск ценных бумаг, когда происходит либо появление новой компании, либо превращение закрытого акционерного общества в открытое, вторичным, когда происходят последующие эмиссии ценных бумаг, и второстепенным вторичным, в процессе которого происходит продажа собственных ценных бумаг при закрытии компании. Публичное размещение осуществляется в форме подписки, свободной продажи и тендера. Размещение в форме подписки осуществляется, путем твердого установления цен и методом «Bookbinding». В первом случае цена продаж устанавливается перед началом подписки и действует в течение всего ее cpoкa, инвесторам остается лишь определить количество, и стоимость поку­паемых ценных бумаг. Если в ходе подписки эмиссия будет исчерпа­на, то подписка может быть досрочно прекращена. Во втором случае в процесс установления цен вовлекаются инвесторы. В эмиссионном проспекте определяются ценовыe пределы для предложений на подписку, а инвесторы должны определить количество покупаемых ценных бумаг и предложить свою цену. Конечная цeна подписки устанавли­вается эмитентом после анализа всех предложений. Преимуществен­ные права на покупку ценных бумаг обычно отдаются предложениям долгосрочно ориентированных инвесторов. Свободная продажа про­исходит путем обязательного опубликования эмиссионного проспек­та, но кypc ценной бумаги остается свободным и устанавливается соотношением спроса и предложения. Тендерный метод предполагает пуб­личное размещение путем проведения аукционов. Различают количе­ственный аукцион, когда инвестору требуется указать только сумму, на которую он собирается приобретать ценные бумаги, и процентный аукцион, когда инвесторы должны указать ставку процента, на условиях получения которого они согласны инвестировать свой капитaл. Инве­стор вправе подать несколько заявок, а эмитент устанавливает минимальный курс или минимальный процент. Однако окончательно курс и процент определяются в ходе аукциона.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Роль страхования в регулировании социально-экономических отношений РФ
Экономические и социальные отношения в обществе в целом, в пределах отдельно взятого хозяйствующего субъекта или гражданина и его семьи сталкиваются с различными по степени и широте воздействия, источникам и разрушительности рискам. Переч ...

Значение страхования в деле разрешения новых проблем в области риск-менеджмента
В настоящее время в риск-менеджменте выделяется несколько его составляющих: - измерение риска (в основе находятся постулаты теории вероятности, анализа решений и определения природы и масштабов потерь в тех случаях, когда принятое решени ...

Формирование страхового портфеля
Практически в настоящее время любая страховая компания может принять на страхование риск с учетом постоянно возрастающих страховых сумм, имея твердое перестраховочное обеспечение. Перестрахование — это вторичное распределение риска, сист ...

Актуально о банках

Сущность денег


Необходимость появления денег была обусловлена объективным развитием производительных сил и производственных отношений.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cleverbanks.ru